Согласно сообщению пресс-центра Ростеха, в рамках ПМЭФ-2023 глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь заявил, что к 2025 году нарастят производство самолетов Ту-214 в новой версии до 10 единиц в год, а в дальнейшем и до 20-ти.
По его словам, это серьезное количество, так как до этого в России производили один-два самолета Ту-214 в год в интересах спецзаказчиков, тем более что Казанский авиазавод еще занимается и стратегической авиацией.
В настоящее время на Казанском авиазаводе ведутся программы по техническому перевооружению оборудования, расширению производственных мощностей и по найму персонала.
На вопрос, планируется ли дальнейшая модернизация самолетов Ту-214, Юрий Слюсарь поделился, что в конструкцию будет внесен ряд неких изменений, связанных с обликом и заменой некоторых систем, а также замены некоторых комплектующих отечественными аналогами.
«Что же касаемо процесса глубокой модернизации Ту-214, с созданием укороченной версии и версии с увеличенной дальностью полета, с реализацией новых навигационных режимов, переход к, условно говоря, следующему поколению, то это отдельная тема.
Пока решение по ней не принято. Но мы над ней работаем, формируем предложения. Надеемся, что мы здесь сможем получить поддержку, этот процесс развернуть», — заявил гендиректор ОАК.
На вопрос касаемый серийного производства и запланированных поставок заказчикам первых самолётов МС-21, Юрий Слюсарь заверил, что объем поставок в по-прежнему запланирован в объеме шести самолетов.
Однако по его словам, на сегодняшний день основная задача по МС-21 – это получить разработанные, изготовленные, прошедшие испытания и сертификацию у поставщиков из кооперации основные системы и установить их на самолет.
«До конца года мы должны обеспечить первый вылет полностью российского самолета МС-21 с двигателем ПД-14, со всеми российскими системами, в том облике, в котором будем сертифицировать. И дальше в течение 2024 года провести программу испытаний на трех опытных самолетах», - подчеркнул Юрий Слюсарь.
Стоит отметить, что Председателю правительства России Михаилу Мишустину в рамках сегодняшнего визита на Казанский авиационный завод показали салон самолета Ту-214.
В ходе визита Мишустин поинтересовался у раиса Татарстана Рустама Минниханова: «Рустам Нургалиевич, как вы сказали?»
— Boeing отдыхает, — ответил тот
Также на вопрос Мишустина, когда доделают кабину Ту-214 на 2 пилота, представители Казанского авиационного завода ответили, что работы в этом направлении ведутся.