«Сотрудниками Лежневского отдела полиции возбуждены и расследуются несколько уголовных дел в отношении 46-летнего гражданина без определенного места жительства. Установлено, что в наш регион мужчина прибыл после отбывания наказания на территории другой области».
Как выяснилось вскоре, воровских привычек мужчина не утратил. Пообжившись в монастыре, изучив график монашеской жизни, совершил хищение денег. Воспользовался тем, что монахи ушли в баню.
«Он нашёл временное место жительства в одном из монастырей Лежневского района, однако некоторые время спустя обворовал священнослужителя и уехал на территорию областного центра».
- Взял пиво, ну одну там выпил полтарушечку, ту же вино у меня, как говорится. Вина еще немножко выпил. И тут, наверное, уже оно…
- Начало действовать.
– Дурь в бошку полезла, да.
– Вы в подсобное помещение какое-то прошли?
– Как келья или комната там называется.
– И там его личные вещи лежали, да?
– Ну, куртка висела там. Как бы там такой монастырь, ниче не закрывается.
– Все как-то на доверии.
– На доверии. Ну, зашел туда и как раз банный день, они в бане парились. В куртку рукой залез, достал.
Украденные деньги вор частично пропил, частично потратил на аренду жилья. На этом его ивановские гастроли закончились. Лишившись средств к существованию, мужчина вернулся в Лежневский район, где совершил еще одну кражу.
«Потратив украденные деньги, мужчина направился в Лежнево, где вновь совершил преступление: в ночное время он разбил окно церковной лавки и проник внутрь. Оттуда фигурант похитил денежные средства из ящика для пожертвований, общей суммой не менее 12 000 рублей, и ювелирные изделия из серебра».
– Увидел строение, думал, переночевать где-то надо. Разбил стекло кирпичом. Залез туда, а там… Залез, начал лазать по этому помещению, деньги нашёл, сразу сначала деньги нашёл.
– Деньги были в ящике для пожертвований, правильно?
– Да, да.
– Сколько там денег было?
– Ну, я не успел всё это пересчитать, но было много очень. Было очень много.
Среди прочего вор прибрал и значительное количество серебряных изделий. Не глядя покидал в сумку лавочный товар и с похищенным скрылся.
– Ещё там серебряные были изделия, правильно?
– Серебряные изделия, кольца, цепочки.
– Обереги всякие, да?
– Да-да.
– Сколько вы их взяли?
– Ну так, накидал в сумку. Примерно просто, не знаю, я не считал, брал, насыпал в сумку.
Обворовывая монастырского жителя и церковную лавку мужчина над моральным аспектом происходящего не задумывался.
- Ну как бы она у меня вся жизнь вроде и неправильная.
– Решили, что один этот конкретный эпизод ничего не значит.
– В моей жизни я думаю, что нет.
– В общем-то, решили, что всё уже и так идёт по наклонной, и чего останавливаться.
- В пропасть, как говорится, падаю, так что одним больше, одним меньше.
Обворовав церковную лавку, фигурант отправился искать ночлег. Устроился в заброшенной бане. Курил и выпивал. Любовался украденным серебром и пересчитывал украденные деньги. Затем задремал и чуть не погиб в загоревшейся от упавшего окурка бане.
- Залез, всё, разложился, хотел всё попересчитать там, деньги пораскидать: большие к большим, маленькие к маленьким. Ну всё разложил там эти… изделия эти, поразложил там, порассмотрел, представляет ценность, не представляет. Ну, серебро, я так понял, белое. Из белого металла изделия. Я так понял, что это серебро. Жёлтого не было.
– Так.
– Ну и всё, выпил кагорчику, закурил сигарету…
- И случайно спалили.
– И, наверное, меня просто в сон уже рубануло, потому что я уже пивка там выпил до этого… пару полтарушечек. И заснул. И проснулся от того, что уже начал задыхаться дымом, наверное.
Все украденные деньги и серебро сгорели вместе с баней. Удачный воровской рейд в церковную лавку закончился, в итоге, утратой похищенного имущества. Вор снова остался ни с чем и уехал в Ярославскую область, где вскоре был задержан по подозрению в совершении двух краж.
«После осмотра мест преступлений полицейские эксперты-криминалисты обнаружили биологические следы - кровь и отпечатки пальцев подозреваемого. В результате проверки по учетам Федеральной базы геномной информации было выявлено совпадение генетического профиля ДНК, благодаря которому полицейские установили личность подозреваемого. Ранее он привлекался к уголовной ответственности 8 раз: за кражи, грабежи и преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств».
Установив личность вероятного вора, сотрудники Лежневского отдела полиции ориентировали на его розыск коллег из соседних областей.
«Возбуждены уголовные дела по двум фактам краж. В настоящее они готовятся для передачи в суд, проводятся необходимые следственные действия. В отношении подозреваемого избрана мера пресечения в виде ареста с заключением под стражу в СИЗО 1 города Иваново».
Задержанный признаётся: в криминальный мир он вошёл очень рано, в возрасте 14 лет. В ту пору фигурант, по его словам, «капитально воровал», не думая о последствиях. Вскоре они наступили: подростка приговорили к 6 годам лишения свободы.
- Мне 46 лет и мне, конечно, не нравится лазать, сидеть по тюрьмам, я вот лазию, ворую. Я прекрасно осознаю, что это неправильно, нехорошо, ну и всё равно это делаю.
– А сколько из ваших 46 лет вы провели в местах лишения свободы?
– Больше 20 лет.
К двум десяткам лет, проведенным в тюрьме, наш герой добавит еще шесть с половиной. Именно столько он проведет в зоне особого режима за совершенную кражу из храма.
Программа «По горячим следам»