Найти тему
SpaceForYou

42 млрд рублей из национальной копилки для производства Ту-214. Какой будет серия за эти деньги?

Итак, прошло пару дней и нас услышали, на производство Ту-214 выделят 42 млрд рублей. Впрочем, как известно, в каждой шутке есть доля правды и сейчас мы попробуем разобраться что же получит страна за эти деньги.

Чтобы не было путаницы отметим, что помимо Ту-214 будет производиться и Ту-204. Эти самолеты похожи как сводные братья, однако близнецами точно не являются.

По сравнению с базовым бортом Ту-204, его собрат Ту-214 имеет увеличенную в 110,75 тонны максимальной взлётной массой (103,0 т у Ту-214) и увеличенной до 25,2 тонны максимальной коммерческую нагрузку (21,0 т у Ту-204).

Производство серии Ту-214 также было перенесено с Ульяновска (Авиастар) на Казанский Авиастроительный.

И вот под Ту-214 из национальной копилки выделяют 42 млрд рублей. Что сделают за эту сумму и какой самолет в итоге получит заказчик?

Общеизвестный факт- Ту-204 устарел. И если бы не военные события последних лет, серийное производство этого самолета было бы невозможно.

Более того, в условиях санкций оказалось невозможным оперативно развернуть производство современного самолета МС-21, поэтому в этом десятилетии рынок новых самолетов в России будет принадлежать Ту-204/214.

-2

Всего с 2027 года планируют развернуть производство серии в 20 самолетов Ту-214 в год, что сопоставимо со сборкой SSJ-100 в лучшие годы. При этом не совсем понятно включена ли в эту цифру серия из Ту-204СМ, которую будут делать в Ульяновске. Там планируют производить не мнее 10 самолетов в год.

Мы в Telegram

Авиакомпаниям от этого самолета нужно одно- надежность и сервис. Это значит, что времена, когда авиакомпании ждали деталей для Ту-204 месяцами должны уйти в прошлое, а сервисное обслуживание должно быть выстроено с учетом ошибок SSJ-100.

Если речь зайдет о большой серии более чем в 30 машин в год, этого вполне реально достигнуть.

-3

Также уйдет в прошлое ситуация, когда в серии не было двух одинаковых бортов Ту-204, т.к. каждый следующий самолет производился с учетом исправления детских болячек предыдущих. Это также сильно усложняло сервис этих машин.

Вполне возможно, что модернизация коснется и салона Ту-204/214. Его наиболее современные версии с индексом "СМ" имели кабину с 2 членами экипажа. Вполне возможно, что эти требования будут включены в будущий контракт Аэрофлота.

Таки новости и это редкий лучик света в темном царстве новостей последних лет.