Пожаловалась мужу, что ничего не успеваю и часто болею. Супруг припомнил недавние круглосуточные заботы о Ясе в режиме нон-стоп, когда не то, чтоб болеть, вздохнуть было некогда.
Утренний ритуал начинался не с кофе. Стремительная неуправляемая круговерть случалась в дни ранних съёмок Лёши, когда он не успевал вывести собаку.
Почистить зубы, умыться, причесаться – как-нибудь обойдусь. Рывок с постели, бегом варить кашу внучке, которая у бабушки завела привычку поспать подольше, и легко соизволяла проснуться в одиннадцать, а то и вовсе в полдень. Если всю ночь колобродить, утром не встанешь.
Под дверью отчаянный скулёж некаканного пса, но на повестке дня, в самом центре моего мироздания – обкаканная попа ребёнка, и тщетные попытки разбудить дражайшее создание.
Говорить Яся не умела, зато «уйди отсюда!» получалось чётко и без запинки. Спасибо, что не матом.
Заехать бабушке ногой в челюсть – святое дело. Несла сонную драчунью в ванную, чтоб процесс пробуждения сделать более приятным.
Игрушки, вода, достать и вылить взрослый шампунь за две тысячи, слопать натощак тюбик детской пасты – дел немало. Потом обязательно сушка и уборка всего и вся, затем каша – процесс небыстрый. Главное – не перепутать, иначе кавардак останется до вечера.
Пёс со скорбью всего собачьего рода в глазах, подобрав под себя конечности, умирал под дверью. Про мой завтрак забывали до обеда, а иногда и до ужина.
Долго и нудно одевались. Когда холодно, в несколько слоев – это как чистить лук, только наоборот. Второй рукой одевала полуобморочного пса. Главное – не перепутать!
На себя напяливала, что попадало под руку. Разным ногам – разная обувь! Обнаруживалась, не побоюсь этого слова, эклектика сильно позже в какой-нибудь детской поликлинике, к моему стыду, переобуться предстояло нескоро.
Собаку в багажник коляски, Ясю на сидение – главное, не перепутать!
Триумфальный выход дружною толпою, и на пруд. Сначала выпустить собаку, чуть позже Ярославу – главное, не перепутать!
Пока Её Высочество качалось на качелях, пёс ловил момент, кураж, и нападал на сородичей. Вытаскивала Яську из качелей, бежала разнимать драку. Внучка ловила момент, кураж, хватала самокат и удирала на нём в противоположную сторону. Обязательным пунктом программы падение и возвращение на качели.
Через час со скандалом уступали качели рыдающему маленькому мальчику и шли в ближайший магазин.
Походы за провизией и предметами первой необходимости – отельный квест. Три высоких ступени вверх, три вниз и зачем-то ещё три вверх. Преодолевала всё это с коляской в зубах. Больная спина, поясница, голова, руки, ноги, уши, нос и другие запчасти в ужасе выздоравливали.
– Женщина! Это у не у вас из коляски собачка выпала?
– У меня, у меня.
Собаку в багажник, Яську за ручку – главное, не перепутать! Половину того, что было нужно, забываем магазине – Её Величество уже обедать желают.
- Женщина! А это не ваши телефон с кошельком валяются?
– Мои, мои! – мозг рождает меню для Ярославы.
Бежим домой. Сначала раздеть и помыть пса, потом внучку. Главное – не перепутать!
– Как?! На стол ещё не накрыто? – из кухни доносится плач Ярославны.
В детстве меня часто сравнивали с мамой-обезьяной из мультфильма «Осторожно, обезьянки», что очень обижало. Однажды мне даже такой же халат подарили, и я расплакалась от досады.
Жизнь показала, насколько пустыми были обиды. Когда с нами жила Яся, я смотрелась в зеркало и видела там главную героиню советского мультика. Хохотала от души, вспоминая возмущение от намёков на сходство.
Мама обезьянок ненадолго стала мной, а я – мамой-обезьяной. Ну, или бабушкой. Главное - не перепутать!