Найти в Дзене

Насколько надёжна Audi Q7 первого поколения? Максимально подробный разбор

Оглавление

Кузов

Лакокрасочное покрытие кузова качественное. Со временем от воздействия дорожных реагентов хром на пластико­вых элементах может начать облезать, а на колёсных арках и порогах появляются сколы от камней. С возрастом часты проблемы с трапециями стекло­очисти­телей и с механизмом открытия люка – периоди­чески необходимо его проверять. Форсунку омывателя в пятой двери желательно иногда прочищать – иначе омывающая жидкость будет подтекать под обшивку.

Салон

Салон выполнен из качественных материалов, все элементы стойки к затиранию. На исправном автомобиле скрипы и «сверчки» не встречаются даже на больших пробегах.

-2

Двигатели

Бензиновые

3.6 (VR6, 280 л.с.). Ресурс бензинового V-образного двигателя с малым углом развала объемом 3,6 литра составляет около 250 тыс. км. Характерные проблемы — с катушками зажигания, бензо­насосами и износом цепного привода ГРМ. При выходе мотора из строя, чаще всего устанавли­вают «контрактный». Цепь механизма ГРМ служит около 200–250 тыс. км. Регламент замены свечей составляет 60 тыс. км, а стоимость работ – около 6 тыс. руб. Ближе к 150 тыс. км возможны проблемы со стартером.

3.0 (V6, 272–333 л.с.). Двигатель с механическим нагнетателем, установленным в развале цилиндров, который в зависимости от версии этого узла и развива­емого им давления имеет мощность 272 или 333 л.с. Самая неприятная проблема этого мотора – «масложор», возникавший даже на относительно скромных пробегах. Его причиной, как правило, были задиры на стенках цилиндров и быстрый износ поршневых колец. После 2011 года двигатель был доработан и расход масла стал появляться реже. Однако менять его всё равно лучше чаще, чем предписано регламентом.

Помимо этого на пробегах более 120–150 тыс. км возможны течи водяного насоса и сальников, а также отказ топливного насоса низкого давления. Требует внимания и система непосред­ственного впрыска.

-3

4.2 (V8, 350 л.с.). Бензиновый V-образный 8-цилиндровый двигатель объёмом 4,2 литра, блок цилиндров алюминиевый, но негильзо­ванный, ресурс превышает 300 тыс. км. Характерные проблемы — с катушками зажигания, задирами в цилиндрах при перегреве. Цепи привода распредвалов служат порядка 200–250 тыс. км, а их замена обойдётся более чем в 150 тыс. рублей. После 160 тыс. км иногда появляются ошибки по цепи ГРМ – как правило, по вине натяжителя. Ближе к 200 тыс. км начинают подтекать прокладки клапанных крышек.

-4

Дизельные

3.0 TDI (V6, 211–238 л.с.). Трёхлитровый дизельный двигатель обладает ресурсом более 300 тыс. км. Цепь ГРМ требует замены после 200–250 тыс. км. Ближе к 150 тыс. км часты течи масла через передний и задний сальники коленвала, а также из прижимной планки форсунок и в развал блока цилиндров. Тогда же могут начаться проблемы со стартером. После 100 тыс. км встречаются проблемы с помпой, термо­статом и течью охладителя ЕГР. А после 200 тысяч – с ТНВД и заслонками впускного коллектора (проблему лучше решать заменой всего коллектора).

-5

4.2 TDI (V8, 326 л.с.). Ресурс 8-цилиндрового турбодизеля объёмом 4.2 литра превышает 300 тыс. км. После 200–250 тыс. км требует замены цепь ГРМ. Некоторые владельцы на разных пробегах сталки­ваются с течью масла в развал блока, а также с выходом из строя датчика скорости вращения турбины – менять его довольно сложно, многие продолжают ездить с неисправным. После 100 тыс. км могут потребовать замены свечи накаливания.

-6

Трансмиссии

Шестиступенчатая АКПП устанавливалась со всеми силовыми агрегатами. При своевременном обслужи­вании и замене масла каждые 60 тыс. км она не доставляет проблем владельцу. При рестайлинге «автомат» Aisin сменили на агрегат фирмы ZF. Это восьмиступен­чатая АКПП тоже устанавли­валась со всеми силовыми агрегатами. И она столь же надёжна, как и предыдущая.

Приводы

Трансмиссия Audi Q7 – без понижающей передачи, распределение момента по осям осуществляет самоблокирующийся дифференциал типа Torsen. Элементы системы полного привода редко выходят из строя.

-7

Подвеска

Большинство автомобилей оснащено пневматической подвеской, которая с возрастом может доставить немало хлопот владельцу. Сами пневмоэлементы достаточно долго­вечны, ресурс компрессора составляет 150–200 тыс. км, а вот по электронной части проблемы встречаются часто. Так, пневмо­клапаны на всех стойках нужно быть готовым менять раз в 2–3 года. Вне зависи­мости от пробега часто выходят из строя датчики клиренса, датчики температуры компрессора, клапана сброса давления, блок клапанов на компрессоре и прочие компоненты.

Чтобы избежать дорого­стоящего ремонта, рекомендуется минимум раз в 2 года проводить полную диагностику подвески и при выявлении неисправ­ностей сразу их устранять, пока они не привели к поломкам недешёвых узлов.

-8

Передние ступичные подшипники, а также втулки и стойки стабили­затора придётся менять раз в 60–80 тыс. км. После 100 тыс. км изнаши­ваются задние подшипники (их замена довольно сложная) и сайлент­блоки в передней подвеске.

Рулевое управление

На автомобиль устанавливали гидравлический усилитель руля. Он надёжный, но после 100–150 тыс. км часто перетираются шланги усилителя – желательно их периодически проверять.

Тормоза

После 100 тыс. км на некоторых автомобилях могут начать подклинивать передние суппорта — их приходится либо прочищать, либо менять на новые. На этом же пробеге аморти­затор «ножника» перестаёт нормально функци­онировать, но многие не обращают на это внимания. Встречаются и проблемы с датчиками износа тормозных колодок.

-9

Климатическая система

Климатическая система автомобиля надёжная, но на больших пробегах случаются поломки. Так, после 150 тыс. км могут потребовать замены радиатор и компрессор кондици­онера (проблемы с компрессором чаще всего возникают у авто­мобилей с бензиновым двигателем объёмом 4,2 литра), вентилятор отопителя, а после 200 тыс. км часты случаи выхода из строя серво­приводов заслонок. Если на авто­мобиль установлен трёхзонный климат-контроль, проблемным местом являются и трубки кондици­онера для задних пассажиров.

-10

Электроника

При адекватной эксплуатации автомобиль не доставляет больших проблем по электронике. С возрастом может отгнить провод массы от лонжерона, из-за чего электроника начинает «глючить» — но данная проблема легко решается. Иногда выходит из строя передняя «коса» парко­вочных датчиков, но в основном это следствие ДТП или некаче­ственного ремонта.

На некоторых авто­мобилях встречаются проблемы с проводкой, ведущей к задним датчикам АБС. Система бесключе­вого доступа часто доставляет хлопоты своему владельцу: уже к 60 тыс. км может понадобиться замена ручки, причём при выходе из строя одной из них система полностью перестаёт работать. Также иногда закисают площадки под самой ручкой.