В самолёте есть много интересных деталях, о которых не известно многим пассажирам. В нём нет ничего лишнего. Конструкторы стараются всё предусмотреть. Сегодня я хочу рассказать вам о некоторых интересных вещах на борту.
Черный треугольник
В самолёте примерно в середине салона, над иллюминаторами нанесены – черные треугольники. Они совпадают с крыльями самолёта. В полёте бортпроводникам может понадобиться проверить закрылки, или посмотреть, какую-либо ситуацию в иллюминатор. По этим меткам и они сразу могут найти место, откуда открывается нужный вид.
Для чего нужно проверять состояние закрылок? Это делается не всегда, а лишь тогда, когда аппаратура начинает давать сбои или прекращает работу. Из-за этого экипаж визуально наблюдает за тем, как работают механизмы.
Черный треугольник позволяет это сделать тихо и спокойно, чтобы не нагнетать панику среди пассажиров.
Треугольник указывает центр тяжести самолёта. Именно здесь самые спокойные места. В этом месте минимально укачивает и не так чувствуются различные воздушные толчки.
Скрытые помещения.
При больших перелётах бортпроводники и пилоты имеют право на отдых. Для этого в некоторых самолётах имеется кабинки (капсулы) для отдыха экипажа.
Я точно знаю, что такие есть в Boeing 777 и 787, а также в Airbus A-380. Пассажиры эти помещения сами не увидят, а экипаж во время полёта может в этих комнатках отдохнуть и восполнить силы.
Секретная кнопка.
В санитарных комнатах двери закрываются изнутри. Мало, кто знает, что снаружи есть кнопка, которая открывает дверь, если случилась чрезвычайная ситуация.
Пепельница в туалете.
В туалетной комнате, даже в современных самолётах, ещё можно встретить пепельницы. Они там находятся не просто так. Курение на борту воздушного судна – запрещено. Но есть категория пассажиров, которая не смотря на все запреты и штрафы, курит в туалете.
Для этого случая и установлена пепельница. Курильщик, нарушивший правила, с большей вероятностью выбросит сигарету в пепельницу, чем в ведро для мусора, что может вызвать пожар на борту.
Крючки на крыле.
Кто сидел напротив крыла, может быть, замечал, что на крыле самолёта имеются крючки с отверстиями. Они нужны для того, если случится аварийная посадка на воду, пассажирам будет трудно покинуть воздушное судно.
Крылья от воды становятся скользкими и это создаёт неудобство при эвакуации. В эти крючки продевают верёвку, человек держится за неё и намного легче спускается в воду.