Найти тему

Как таргетологи сливают бюджет. Ошибка 4. Отсутствует сегментация ЦА

Как таргетологи сливают бюджет. Ошибка 4. Отсутствует сегментация ЦА

Первая заповедь таргетолога - знай свою ЦА. Вторая заповедь - сегментируй ЦА. Сегодняшний пост о способах сегментации целевой аудитории.

Стоит ли объяснять зачем это нужно? Да, определенно, стоит.
Потому что за этой фразой каждый специалист понимает что-то свое.

Кто-то считает, что достаточно поделить аудиторию на мужчин и женщин, кто-то ультра-мелко нарезает слайсы аудитории так, что они выгорают в первые 10 минут открутки объявлений...

Я же советую делить аудиторию по двум важным параметрам:

1. Исходя из температуры аудиторий (холодные, теплые, горячие)

2. Исходя из мотива приобрести товар/услугу

В первом случае сегментируем аудиторию на этапы от "отсутствие проблемы" до "покупка решения". Очевидно же, что на каждый этап мы составляем свои уникальные объявления? Самый сложная аудитория здесь - та, для которой проблема (которую вы предлагаете решить) неочевидна. Им ничего не нужно, они ничего не ищут. Соответственно, все объявления будут основаны только на том, что вообще это эта проблема существует. И если ее вовремя не распознать - будет еще сложнее.

Обратная ситуация, когда клиент уже выбирает поставщика решения своей проблемы. Очевидно же, что здесь будет использован другой подход в составлении объявлений?

Кстати, если интересно как взаимодействовать с аудиторией согласно этапам из лестница Ханта - дай знать! Сочиню отдельную статью.

Во втором случае делим аудиторию по их заинтересованности приобрести наш товар. Например, если взять такой бизнес как "Доставка цветов",то среди аудиторий будут и те, кто выбирает букет невесты, так и те, кто покупает цветы по другим значимым поводам. Конечно, не забывая про наших любимых конкурентов. Аудиторию, которых мы тоже должны включить в список ЦА

Сегментацию ЦА, кстати, лучше всегда проводить сразу после получения брифа от клиента. Так ты сможешь спрогнозировать бюджет на рекламу и будешь четко знать последовательность своих действий

В противном случае - в твоей голове будет неразбериха: где какой посыл использовать? Какую аудиторию тестировать в первую очередь, и.т.д.