Найти тему
Матрица ШУРА

Эффективность и справедливость в бизнесе

Оглавление

Эффективность и справедливость в бизнесе

Бизнес должен стремиться достигать поставленных целей, но при этом учитывать интересы всех заинтересованных сторон.

Эффективность и справедливость – два важных аспекта успешного бизнеса, которые взаимодействуют друг с другом.

Эффективность – это экономика или способность достигать поставленных целей с минимальными затратами ресурсов.

Эффективность связана с показателями, такими как прибыль, производительность и эффективность использования ресурсов.

Справедливость – это политика или соответствие действий и решений принципам правосудия и равенства.

Справедливость относится к социальной ответственности бизнеса, учету интересов работников и общества.

Мешать бизнесу могут:

- недостаточная эффективность бизнеса,

- несправедливые решения,

- конфликты между сотрудниками,

- слабый менеджмент.

Помогать бизнесу могут:

+ сильный менеджмент,

+ развитие сотрудников,

+ справедливая оплата труда,

+ учет интересов всех заинтересованных сторон.

У бизнеса 4 этапа по Матрице ШУРА.

На этапе создания бизнеса важнее эффективность,

на этапе развития – справедливость,

на этапе зрелости - оба аспекта,

на этапе спада - важнее эффективность для сохранения бизнеса.

Байка № 1.

В ряде стран безработным выделяются субсидии на создание своего дела.

Однажды чиновники проверили бизнес-планы и потребовали, чтобы расчётная прибыль предпринимателя соответствовала средней зарплате по району, где регистрируется предприниматель. Иначе несправедливо.

Но в этом случае инвестиции не окупались, то есть эффективность отсутствовала.

Байка № 2 про убыточное предприятие. Эффективный директор занимался бы развитием себя и работников, которые улучшили бы финансовые результаты. А социально ответственный (в кавычках) пошёл к чиновникам и стал выпрашивать льготы по налогам.

Байка № 3 про обиженных работников. Их перевели с оклада на комиссионные от продаж. Эффективные работники стали получать больше, А социально обиженные требовать восстановления старых порядков, то есть уравниловки, не связанной с результатами.

Эти негативные кейсы возникли от стереотипов, унаследованных из Советского Союза.

А теперь мои рекомендации.

1) Бизнесменам – объединяться в бизнес-союзы, вести диалог с чиновниками, цивилизованно адвокатировать свои права и улучшать бизнес-климат. Предоставлять необходимую информацию, документацию и обоснования чиновникам для принятия справедливых решений.

2) Менеджерам и работникам – учиться и консультироваться. Стараться, но в правильном направлении. Требующих справедливости работников менеджерам следует выслушать и попытаться решить их проблемы.

3) Чиновникам – руководствоваться не сомнительной умозрительной справедливостью, а законами. Формировать же бизнес-климат следует в диалоге с бизнесом и работниками, то есть исходить из баланса интересов.

Чтоб создавать и улучшать бизнес, консультируйся и учись по темам #бизнес, #маркетинг, #менеджмент, #финансы по методике «Матрица ШУРА» – http://матрицашура.бел

Подпишись сам и рекомендуй друзьям https://dzen.ru/matrixsura

Леонид ШУР

директор

ОДО "Витебский бизнес-центр"

https://vk.com/vitebsk_business_center

https://www.youtube.com/@matrixsura

+375 (29) 713-83-94 (MTC, Viber, WhatsApp)