Эффективность и справедливость в бизнесе
Бизнес должен стремиться достигать поставленных целей, но при этом учитывать интересы всех заинтересованных сторон.
Эффективность и справедливость – два важных аспекта успешного бизнеса, которые взаимодействуют друг с другом.
Эффективность – это экономика или способность достигать поставленных целей с минимальными затратами ресурсов.
Эффективность связана с показателями, такими как прибыль, производительность и эффективность использования ресурсов.
Справедливость – это политика или соответствие действий и решений принципам правосудия и равенства.
Справедливость относится к социальной ответственности бизнеса, учету интересов работников и общества.
Мешать бизнесу могут:
- недостаточная эффективность бизнеса,
- несправедливые решения,
- конфликты между сотрудниками,
- слабый менеджмент.
Помогать бизнесу могут:
+ сильный менеджмент,
+ развитие сотрудников,
+ справедливая оплата труда,
+ учет интересов всех заинтересованных сторон.
У бизнеса 4 этапа по Матрице ШУРА.
На этапе создания бизнеса важнее эффективность,
на этапе развития – справедливость,
на этапе зрелости - оба аспекта,
на этапе спада - важнее эффективность для сохранения бизнеса.
Байка № 1.
В ряде стран безработным выделяются субсидии на создание своего дела.
Однажды чиновники проверили бизнес-планы и потребовали, чтобы расчётная прибыль предпринимателя соответствовала средней зарплате по району, где регистрируется предприниматель. Иначе несправедливо.
Но в этом случае инвестиции не окупались, то есть эффективность отсутствовала.
Байка № 2 про убыточное предприятие. Эффективный директор занимался бы развитием себя и работников, которые улучшили бы финансовые результаты. А социально ответственный (в кавычках) пошёл к чиновникам и стал выпрашивать льготы по налогам.
Байка № 3 про обиженных работников. Их перевели с оклада на комиссионные от продаж. Эффективные работники стали получать больше, А социально обиженные требовать восстановления старых порядков, то есть уравниловки, не связанной с результатами.
Эти негативные кейсы возникли от стереотипов, унаследованных из Советского Союза.
А теперь мои рекомендации.
1) Бизнесменам – объединяться в бизнес-союзы, вести диалог с чиновниками, цивилизованно адвокатировать свои права и улучшать бизнес-климат. Предоставлять необходимую информацию, документацию и обоснования чиновникам для принятия справедливых решений.
2) Менеджерам и работникам – учиться и консультироваться. Стараться, но в правильном направлении. Требующих справедливости работников менеджерам следует выслушать и попытаться решить их проблемы.
3) Чиновникам – руководствоваться не сомнительной умозрительной справедливостью, а законами. Формировать же бизнес-климат следует в диалоге с бизнесом и работниками, то есть исходить из баланса интересов.
Чтоб создавать и улучшать бизнес, консультируйся и учись по темам #бизнес, #маркетинг, #менеджмент, #финансы по методике «Матрица ШУРА» – http://матрицашура.бел
Подпишись сам и рекомендуй друзьям https://dzen.ru/matrixsura
Леонид ШУР
директор
ОДО "Витебский бизнес-центр"
https://vk.com/vitebsk_business_center
https://www.youtube.com/@matrixsura
+375 (29) 713-83-94 (MTC, Viber, WhatsApp)