Найти в Дзене

Выбираем Mazda CX-5 первого поколения: версии, цены, слабые места

Оглавление

Кроссовер Mazda CX-5 первого поколения быстро набрал популярность в нашей стране, и сегодня пользуется устойчивым спросом на вторичном рынке. Как отыскать среди множества машин наиболее подходящий экземпляр? В этом поможет наш гид!

Особенности конструкции

Кроссовер дебютировал в конце 2011 года, уже в октябре 2012-го заработало СП Mazda и отечественного «Соллерса» во Владивостоке. Поэтому подавляющее большинство представленных на российской вторичке автомобилей — локальной сборки.

CX-5 базируется на архитектуре SkyActiv: она предполагала разработку новой модульной «тележки» и линейки двигателей. Жёсткость кузова на кручение у вседорожника достигает впечатляющих 27 000 Н•м/град. Схема подвесок аналогична хэтчбеку Mazda3: стойки McPherson спереди, «многорычажка» сзади. Но подрамники у кроссовера жёстче и легче, точки крепления подвески к кузову усилены, а задние амортизаторы — с увеличенным ходом штока.

-2

Кроссовер предлагали с тремя совершенно новыми на тот момент двигателями. Это атмосферные бензиновые «четвёрки» — двухлитровый Skyactiv-G 2.0 (PE-VPS) мощностью 150 л.с. и Skyactiv-G 2.5 (PY-VPS) на 192 л.с. — а также 175-сильный дизель Skyactiv-D объёмом 2,2 литра. Он получил двойной турбонаддув и систему регулировки высоты подъёма клапанов. Для российского рынка мотор был специально адаптирован под менее качественное топливо.

-3

В паре с этими двигателями могли работать 6-ступенчатые коробки — «механика» или «автомат» Skyactiv-Drive, разработанный совместно с компанией Aisin. Для двухлитрового варианта базовым являлся передний привод. За доплату была доступна полноприводная трансмиссия на основе многодисковой муфты с электронным управлением. Машины с дизелем и старшим бензиновым мотором по умолчанию имели четыре ведущих колеса.

-4

В 2014 году Mazda CX-5 перенесла рестайлинг. Удачную внешность почти не тронули, зато изменилось оснащение. Автоматическая коробка обзавелась спортивным режимом, появился электронный стояночный тормоз. Салон обновился за счёт иной центральной консоли и новой мультимедийки с семидюймовым дисплеем. В список доступных опций добавили мониторинг полосы движения и слепых зон, а также систему автоматического торможения на городских скоростях.

Была доработана шумоизоляция, но на ходу кроссовер всё равно остался достаточно шумным. В угоду комфорту изменились характеристики амортизаторов и некоторых сайлентблоков. В итоге, сохранив хорошую управляемость, модель прибавила в плавности хода. В таком виде Mazda CX-5 оставалась на конвейере вплоть до 2017 года. Затем её сменило второе поколение с заводским индексом KF.

-5

Цены

На рынке преобладают дорестайлинговые CX-5, цены на которые начинаются с 1–1,1 миллиона и доходят до 2 миллионов рублей. На кроссовер в обновлённом варианте потребуется минимум 1,5–1,6 миллиона, а цены на самые свежие машины достигают 2,4 миллиона рублей.

Чуть чаще встречаются полноприводные CX-5. Из моторов однозначно лидирует двухлитровый Skyactiv-G. Второй по распространённости — 2,5-литровый двигатель, а дизельные кроссоверы встречаются крайне редко.

-6

Слабые места

Кузов. Серьёзных проблем с кузовом у Мазды нет. Типовые недостатки подержанного кроссовера — перекрашенный от сколов капот, небольшие повреждения на рамке лобового стекла и мутнеющий декоративный хром. Искать зарождающуюся коррозию стоит под накладками колёсных арок и на порогах — в зоне за передними колёсами. Желательно внимательно осмотреть проём багажной двери, где уплотнитель может протереть краску до металла. Очаги ржавчины в местах точечной сварки на лонжеронах могут быть только у самых ранних экземпляров. И они, скорее всего, свидетельствуют о кустарном восстановлении после ДТП.

-7

Претензий к фурнитуре кузова немного. Однако не отличаются надёжностью дверные ограничители и газовые упоры двери багажника. Недолговечен механизм электроскладывания зеркал, в котором через 5–6 лет изнашивается пластиковая шестерня. Хорошо, если при ремонте прежний владелец заменил её на металлическую. Осматривая рестайлинговый экземпляр, особое внимание стоит уделить состоянию диодной оптики, которая недёшево обходится при замене.

-8

Салон кроссовера отличается весьма долговечными материалами отделки. Потёртости на тканевых сиденьях — норма, а дыры явно свидетельствуют о пробеге более 150 тыс. км. Кресла из искусственной кожи служат по 120–200 тыс. км. Увы, не отличается прочностью каркас сидений: у самых старых экземпляров возможно появление люфтов в соединениях.

Электрика у CX-5 в целом надёжная. Однако стоит проверить работоспособность обогрева кресел и регулировки продольного положения у сидений с электроприводом. У рестайлинговых кроссоверов иногда случаются «глюки» мультимедийной системы MZD Connect. Сбои в работе камеры заднего вида и электрической кнопки отпирания багажника чаще всего происходят при попадании в них воды.

-9

Моторы. Бензиновые двигатели серии PE и PY имеют почти одинаковую конструкцию. Это атмосферные моторы с цепным приводом ГРМ, непосредственным впрыском и высокой степенью сжатия. Они требовательны к качеству топлива и имеют склонность к появлению нагара на форсунках и впускных клапанах. При активной езде повышенный расход масла для этих моторов — норма. Регламент производителя допускает угар до 0,8 л/1000 км пробега.

В остальном это весьма надёжные двигатели. Ресурс до капремонта обычно составляет около 300–350 тыс. км. Среди слабых мест — отказ катушек зажигания и масляные течи. Чаще всего это происходит через соединения клапанной и передней крышки, электроклапан подачи масла к фазовращателю и датчик давления масла.

-10

Дизельный мотор Skyactiv-D вышел менее удачным. Помимо обычных возрастных проблем с ТНВД, форсунками и зарастанием сажей системы EGR, у него возможны преждевременные отказы наддува и клапана системы рециркуляции. После 80–100 тыс. км могут износиться кулачки выпускного распределительного вала — это гарантированная его замена. Тем не менее средний пробег до капремонта — 250–350 тыс. км.

-11

Трансмиссия. 6-ступенчатая МКПП на CX-5 встречается редко, но к самой коробке претензий нет: врождённых недостатков она не имеет. Срок службы сцепления – 120–150 тыс. км.

А вот «автомат» не так надёжен. Одно из слабых мест — центральный подшипник, который может потребовать замены к 100–150 тыс. км. При редком обновлении масла и агрессивной манере езды к 150 тыс. километров нередко возникают проблемы с гидроблоком и соленоидами. При этом ресурс АКПП составляет 200–220 тыс. км.

-12

Полноприводный CX-5 имеет типичную для кроссоверов схему трансмиссии с электромагнитной многодисковой муфтой, которая передаёт тягу на заднюю ось при пробуксовке передних колёс. При покупке необходимо проверить угловой редуктор на предмет чистоты масла, отсутствия течей и тишину работы. Нужно уделить внимание также карданам и самой муфте. При подключении задней оси не должно быть рывков и подёргиваний. Самая муфта надёжная, но главное — беречь её от попадания воды.

-13

Шасси. В передней подвеске типа McPherson чаще всего приходится обновлять стойки стабилизаторов. Задние сайлентблоки рычагов и опорные подшипники стоек обычно требуют замены через 80–100 тыс. км. Ступичные подшипники могут выдержать и 150 тыс. км. Ресурс передних амортизаторов зависит от стиля езды. При аккуратной эксплуатации есть шанс, что их придётся менять только после 150 тыс. км.

Задняя многорычажная подвеска отличается завидным ресурсом. Сайлентблоки и амортизаторы здесь обычно выдерживают не менее 150 тыс. км. Срок службы ступичных подшипников может доходить до 200 тыс. км.

Mazda
184,3 тыс интересуются