Найти в Дзене

Установил газовые упоры капота — техосмотр теперь не пройти? Объясняет юрист

И снова возвращаемся к теме установки нештатного оборудования. Ранее мы уже разобрались, например, с установкой новой «музыки», более удобных кресел и даже защитной сеточки в решётку радиатора. А что насчёт такой вроде бы безобидной доработки, как установка газовых упоров капота? Могут ли из-за них возникнуть проблемы при прохождении техосмотра? Купил в магазине запчастей амортизаторы (газовые упоры) для капота на свой автомобиль, установил сам. Могут ли быть проблемы на техосмотре? Отвечает Юлия Цветкова — юрист, автор книги «В очереди за правосудием» Газовые упоры ставятся, как правило, исключительно для удобства владельца автомобиля. И многие производители (например, тот же АвтоВАЗ) предусматривают установку таких устройств, но не всегда делают это на конвейере ради снижения стоимости автомобиля. Поэтому чаще всего такой элемент можно поставить, закрепив в штатные места. Если же штатных мест нет, то почти для каждой модели можно подобрать комплект с креплениями на уже существующи

И снова возвращаемся к теме установки нештатного оборудования. Ранее мы уже разобрались, например, с установкой новой «музыки», более удобных кресел и даже защитной сеточки в решётку радиатора. А что насчёт такой вроде бы безобидной доработки, как установка газовых упоров капота? Могут ли из-за них возникнуть проблемы при прохождении техосмотра?

Купил в магазине запчастей амортизаторы (газовые упоры) для капота на свой автомобиль, установил сам. Могут ли быть проблемы на техосмотре?

Отвечает Юлия Цветкова — юрист, автор книги «В очереди за правосудием»

Газовые упоры ставятся, как правило, исключительно для удобства владельца автомобиля. И многие производители (например, тот же АвтоВАЗ) предусматривают установку таких устройств, но не всегда делают это на конвейере ради снижения стоимости автомобиля. Поэтому чаще всего такой элемент можно поставить, закрепив в штатные места.

Если же штатных мест нет, то почти для каждой модели можно подобрать комплект с креплениями на уже существующие элементы конструкции, например, на петли капота.

Регистрация таких изменений не требуется, так как на безопасность автомобиля они не влияют. А Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности колёсных транспортных средств» никаких отдельных требований к газовым упорам капота не содержит.

Но если установка упора предполагает сверление отверстий в элементах кузова, от такого устройства лучше отказаться: подобное вмешательство уже может быть интерпретировано как внесение изменений, а значит, получить с ними диагностическую карту легально, вероятно, не выйдет.