Найти тему
СОЮЗАВТО

«Тягачи LIAZ: мечты дальнобойщиков в советской эпохе»

В советской эпохе дальнобойщики не могли не мечтать о легендарных тягачах LIAZ. Несмотря на то, что ЛиАЗ Ликинского завода в Московской области производил пассажирские автобусы, настоящая мечта дальнобойщиков связывалась с первоклассными тягачами, грузовиками LIAZ, которые производились на автозаводе в городе Либерец в социалистической Чехословакии. Самостоятельно выделившись из концерна Шкода, завод LIAZ начал выпуск собственной техники под этим брендом в 1974 году. Предшественниками LIAZ были крупнотоннажные грузовики тяжелого класса Шкода 706.

Грузовики LIAZ быстро завоевали популярность как в Чехословакии, так и в СССР, а также в других странах соцлагеря и даже на Западе. Они не уступали известным тогда немецким тягачам Мерседес 2236, но при этом были гораздо более доступны по цене. Скорость LIAZ могла достигать 100 км/ч, при этом расход топлива составлял около 35 литров на 100 км, что и по сегодняшним меркам является отличным показателем.

-2

В СССР основным покупателем тягачей LIAZ стало предприятие «Совтрансавто», единственный тогда советский международный автомобильный перевозчик. В его автопарке LIAZ 100, а затем, начиная с 80-х годов, LIAZ 110 стали основными моделями. Попасть на работу в «Совтрансавто» для обычного водителя было непростой задачей, а перед тем, как сесть за руль любого LIAZ, требовалось пройти специальные профессиональные курсы, организованные чешскими специалистами.

-3

Интересно, что на чешском тягаче LIAZ устанавливали сразу два стартера – один основной и второй запасной, на случай поломки первого. Начиная с конца 70-х годов, подвеска LIAZ перешла на пневматическую систему, но до этого она была обычной рессорной. Водители высоко ценили надежность тягачей LIAZ, которые редко подводили их в эксплуатации. Двигатель мог работать на любом виде дизельного топлива, включая смесь с бензином, и без проблем принимал советские моторные масла "Автол".

-4

Хотя завод LIAZ прекратил свое существование уже 20 лет назад, в 2003 году, на дорогах до сих пор можно встретить их тягачи. Дальнобойщики говорят, что с хорошим уходом эти грузовики способны прослужить практически вечно.

-5

Тягачи LIAZ оставили незабываемый след в истории советского дальнобойного транспорта. Сочетая надежность, проходимость и доступность по цене, они стали воплощением мечты многих дальнобойщиков той эпохи.