В ноябре прошлого года я купила на AliExpress набор для вышивания крестиком, закончила картину почти за месяц и больше не хочу вышивать китайские копии.
Конкретно с этим набором всё не так уж плохо, если вы не видели набор «Ловец снов» фирмы «Золотое руно», с которого и сделана копия. Китайцы полностью повторили схему (только символы поменяли), а вот нитки подобрали не очень удачно. По отдельности они все красивые, яркие, но когда собираются в картину, то выходит, что два розовых оттенка почти друг от друга не отличаются и нет смысла вышивать эти участки разными нитками, что синий цвет слишком яркий и явно выбивается из общей палитры, что тени выделяются чёрными пятнами, да и вообще много неприятных мелочей бросается в глаза.
В набор входят: обшитая по краю 14-я канва «Аида» размером 21 × 44 см, две иглы, цветосимвольная схема, органайзер с мулине 36 цветов (пасмы по 128 см; очень забавляет эмблема DMC на органайзере) и инструкция на русском языке. У этой картины пустой фон, и я сразу решила вышивать её на 27-й равномерке, а чтобы хватило ниток, при заказе выбрала 14-ю канву. И чёрных ниток всё равно не хватило. Казалось бы, ерунда, чёрные нитки не нужно подбирать по оттенку, подойдут любые — зато их нужно подбирать по фактуре. Нитки из набора — полиэстеровые, они толще хлопковых и пушат, как шерстяные. Если вышить часть бэкстича нитками мулине, эти линии будут выделяться среди остальных. Благо у меня остались нитки от китайских «Снегирей на ежевике», чёрные оказались точно такими же.
Схема глянцевая, вышивать при свете люстры мучительно — бумага сильно бликует. Ну, и любимый прикол китайских пиратов — разместить половины схемы на двух сторонах одного листа, совмещай как хочешь.
В оригинальном наборе ниток на один цвет меньше, зато есть бусины. При этом под бусинами зачем-то нужно вышивать эти же бусины крестиком. Крестики выглядывают из-под бусин, и смотрится это странно. Дополнительным цветом китайцы придумали вышивать французские узелки на вышитых бусинах, наверное, чтобы попытаться придать им объёма. Я не вышивала лишних крестиков, следовательно, и французские узелки мне ни к чему. Красных бусин у меня не оказалось, и я взяла те, которые использовала в «Летнем венке», обернула их кировскими ниточками и пришила к ловцу снов.
Перед этим, кстати, пришлось распороть и вышить заново плетение ловца снов: полиэстеровые нитки пушатся, и эти чёрные лохмотья на светлом фоне буквально пачкают вышивку. Для замены я взяла самые толстые нитки мулине из запасов: конечно же, кировские.
Обычно я начинаю вышивку с центра, но в этот раз заменила основу из набора на начатый кусок равномерки и не захотела обрезать её до нужного размера, чтобы выяснить, где там у неё будет центр. Отступила от нижнего и правого краёв достаточно места, чтобы в будущем оформить работу в раму или куда-то ещё, и начала вышивать снизу.
На изнанке в этот раз почти нет узелков. Длинные нитки одно удовольствие закреплять петлёй, и, надо признать, вышивать без узелков, подстерегающих иголку в дырочках основы, гораздо приятнее. Не страшно случайно вытолкнуть узелок на поверхность, и они не мешают продевать нить.
В среде независимых авторов схем почему-то популярна, так сказать, космическая расцветка животных, и эта сова, мне кажется, подходит под тему. Оригинальную схему разработала Ксения Адоньева — одна из основоположниц российской школы дизайна схем для вышивки крестиком, у неё обучалась Екатерина Волкова. Немного волнительно было брать в руки подобную схему. C моей неприязнью к DMC, возможно, это мой единственный шанс вышить дизайн кого-то из именитых авторов.
Участки одного цвета здесь крошечные, то и дело нужно менять нитку. Бэкстич есть в одну и две нити. В остальном ничего необычного, не считая дробных крестиков в глазах совы, и с этим их видом я вроде бы ещё не сталкивалась: клеточка разделена по диагонали пополам. Вариантов было два: 1) половинки нижнего стежка вышить разными нитками в соответствии со схемой, а верхний стежок — сначала одним цветом, а потом впритык другим, получится стежок в четыре нити; 2) половинки нижнего стежка вышить разными нитками в соответствии со схемой, а верхний стежок — преобладающим в этом месте цветом. Второй вариант предполагает вдумчивое вышивание и анализ картинки, и я бы предпочла, чтобы эту работу проделал за меня дизайнер схемы, обозначив двухцветный стежок более понятно, но пришлось думать самой.
Ни один из этих способов, однако, мне не нравится, потому что, если диагональное сечение клетки не совпадает с положением верхнего стежка по всей вышивке, этот половинчатый стежок будет вышит в неправильную сторону.
Я и так не была в восторге от этой совы, а теперь она мне и вовсе разонравилась. Картина непропорционально длинная. Цветовая гамма просит раму подходящего кричащего цвета, которая подойдёт не в каждый интерьер. Крайнее розовое пёрышко справа выбивается из пучка и нарушает законы физики — я борюсь с собой, чтобы не распороть его, как сделала одна вышивальщица в интернете. Кстати, у неё получился довольно интересный обзор, и она завершила картину всего за пару месяцев, хотя это её первая вышивка крестом. У меня на сову ушёл почти месяц.
Ещё месяц не удавалось её сфотографировать. Стирать я её не стала во избежание крашения или порчи ниток, прогладила с изнанки под влажной марлей, но сове этого оказалось недостаточно: высохшая ткань скукожилась и осталась мятой. Когда я прогладила вышивку ещё раз, начались дожди, что означало неудачное освещение в любое время суток. Когда же, наконец, тучи разошлись и выглянуло солнце, оказалось, что его лучи бьют слишком сильно, и цвета на фото искажаются. Я прошу прощения, но хочется уже поставить в этом проекте точку, и ждать более удачного времени для фото я не буду. Фото полной готовой работы — из мятой сессии.
Я надеялась, что благодаря интересной расцветке вышивание превратится в цветотерапию, но и здесь китайцы подвели. Без бэкстича работа не похожа даже на акварельный рисунок, это просто мешанина из разноцветных крестиков. Наверняка с нитками из оригинального набора картина получается приятнее.
О ловцах снов
Ловцы снов знакомы мне не понаслышке, одно время я мастерила их в подарок для своих родных и знакомых. У нас с мамой был период некачественных пластмассовых пялец, к тому же бабушка отдала свои поломанные деревянные — обручей было более чем достаточно. Я обматывала их вязальными нитками болотного цвета, похожими на мох, а «Ирисом» плела середину, время от времени нанизывая на нитку бусины. В середине оставалось небольшое отверстие, и я привязывала туда «приманку»: необычную бусину, подвеску, кружевной листочек, любую другую интересную вещь. На улице легко можно было найти голубиные перья, они-то и шли у меня в ход для нижней части изделия. Только в те времена ловцы снов называли ловушками для снов, по крайней мере в моём окружении. А потом вышел фильм «Ловец снов», и закрепилось это название.
От кошмаров этот атрибут, естественно, не спасает, это просто элемент декора с индейскими корнями. Но удивительно то, как сильно российских дизайнеров тронула тема индейских животных, то и дело натыкаюсь на всяких орлов в венцах из перьев, а теперь из прошлого пришёл дизайн Ксении Адоньевой.
Теперь у меня есть одновременно космическое и индейское животное — к тренду приобщилась, можно возвращаться к вышивкам по мотивам малоизвестных игр.