Такая продукция уже конкурирует не только с акционными марками или товарами первой цены, но и с более дорогими брендами.
Эту тенденцию аналитики наблюдают в том числе в категории пива: премиальные частные марки вдвое опережают среднюю динамику. Так, в 2022 году на долю собственных марок в категории пива приходилось 4,4%, в 2023 — уже 5,5%. При этом рост продаж премиальных частных марок составил 59,9%, что вдвое больше, чем у собственных марок среднего и эконом-сегмента (31,8% и 31,5% соответственно).
Аналитики NielsenIQ предполагают, что эта тенденция может стать хорошим стимулом к дальнейшему развитию СТМ на рынке, так как отвечает одному из главных запросов со стороны покупателей, 52% которых считают, что улучшение качества частных марок больше всего влияет на рост покупок в этом сегменте в будущем.
По итогам 2022 года на пиво приходилось 6,7% продаж собственных торговых марок. Потребители стали отдавать ему предпочтение на 40% чаще.