Найти тему
Smart Simulation

Mallard — самый быстрый паровоз в мире

О железнодорожном транспорте можно говорить вечно: большая история развития в прошлом и нескончаемые перспективы на будущее. С самого начала своего существования железнодорожный считался великим и удобным транспортом. И многие мечтали сделать его еще быстрее и комфортнее. И Найджелу Грейсли это удалось!

Найджел Грейсли является великим человеком в сфере железнодорожного транспорта. Он разработал ряд самых совершенных паровозов, поражающих воображение как внешним видом, так и новаторскими техническими решениями. Одним из таких паровозов стал Mallard №4468, увидевший свет в 1938 году и входящий в серию LNER Class A4. Mallard №4468 был разработан специально для эксплуатации в скоростных составах, и именно на нем был поставлен рекорд скорости для паровозов, который так никто и не смог побить.

История создания данного паровоза довольна проста. За пять лет до этого Грейсли посетил Германию, где познакомился со скоростными поездами DRG877, работающие на дизельной тяге. Эти скоростные паровозы очень вдохновили его, поэтому он решил создать свою улучшенную версию, поскольку по его мнению, в тех локомотивах были недостатки. Вернувшись в Англию, он разработал несколько прототипов, доведя их до этапа испытаний.

Mallard в Национальном железнодорожном музее в Йорке. Авторство: Изначально этот файл был загружен участником G-Man из английский Википедия. Перенесено с en.wikipedia на Викисклад., CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=2631987
Mallard в Национальном железнодорожном музее в Йорке. Авторство: Изначально этот файл был загружен участником G-Man из английский Википедия. Перенесено с en.wikipedia на Викисклад., CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=2631987

Так, методом проб, Найджел Грейсли пришел к своему шедевру техники - Mallard №4468. Весь паровой контур был доведен до совершенства в каждой детали, было значительно повышено давление в котле и увеличена топка. В результате при большей скорости существенно сократился расход как угля, так и воды. На паровоз был установлен обтекатель, призванный снизить сопротивление встречного воздуха. Перед установкой обтекатель был тщательно проверен в аэродинамической трубе при имитации высоких скоростей. Особое внимание уделялось отводу дыма от стекла кабины машиниста – эта проблема очень часто возникала на многих паровозах, затрудняя обзор. Все эти нововведения повлияли на внешний вид паровоза Mallard №4468, сделав его на тот момент необычным и не похожим на все остальные паровозы.

3 июля 1938 года Mallard №4468 по всем правилам установил зафиксированный мировой рекорд скорости среди паровозов, разогнавшись до 202,7 км/ч. Этим самым паровоз Грейсли побил предыдущий рекорд, установленный двумя годами ранее немецким паровозом DRG Class 05 (200,4 км/ч).

Табличка о рекорде Mallard. Источник: CC BY-SA 3.0: https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=466306
Табличка о рекорде Mallard. Источник: CC BY-SA 3.0: https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=466306

Всего было построено 35 паровозов Mallard №4468, успешно эксплуатирующихся четверть века. В 1980 году один из паровозов был восстановлен до рабочего состояния и возил туристов. Сегодня Mallard №4468 находится в Йорке, в Национальном железнодорожном музее.

На этом у нас всё! Благодарим за внимание. Оставайтесь с нами: подписывайтесь, ставьте лайки и делитесь в комментариях какие события железнодорожного транспорта Вам интересны.

С Вами, как всегда, Smart Simulation!