В сельском хозяйстве всегда не хватало транспортной техники, и поэтому в СССР несколько крупных заводов занимались ее производством. ЗИЛ и ГАЗ традиционно выпускали надежные грузовики для колхозов и совхозов, а в 1976 году ими присоединился еще один молодой завод - КамАЗ. Водители сразу полюбили автомобили Камского автозавода, потому что они были не только технически современными, но и комфортными для водителя.
А когда в 1981 году появился грузовик КамАЗ-55102, он быстро стал излюбленной машиной на селе и получил прозвище "Колхозник". Этот грузовик был идеально приспособлен для аграрного сектора и отлично справлялся с перевозкой различных сыпучих грузов, включая зерно и удобрения.
Первое, что водители оценили в КамАЗ-55102, это его двухместную кабину. В ней не было никакой вибрации, и шумы извне хорошо глушились, хотя спального места не было. Вес автомобиля составлял 8480 кг, но благодаря гидроусилителю руля управление стало легким, а десятиступенчатая коробка передач была считалась новаторской на тот период. КамАЗ-55102 имел возможность разгружаться с трех сторон, что упрощало и ускоряло процесс выгрузки.
Машину также высоко оценили за ее мощность. Она имела трехосную конфигурацию с формулой колес 6х4 и дизельный двигатель объемом 10,85 литра, развивающий мощность в 240 лошадиных сил. Он легко перевозил 7 тонн груза в кузове и дополнительно 12 тонн в прицепе. Ни один грузовик других автозаводов - ЗИЛ и ГАЗ - не мог сравниться с КамАЗ-55102 по этим характеристикам