Мужчина четыре года напряженно работал – безумно устал. Надо рассчитаться с ипотекой, поэтому и работал.
На пятый год стало казаться, что в жизни есть только работа, все остальное померкло, обесценилось. Да и есть ли на свете радость, любовь и вдохновение? Есть ли красота?
Начались ссоры в семье, отношения с женой и с дочерью ухудшились, хотелось лежать на диване, заткнув уши, чтобы не раздражаться.
И вот удалось выпросить неделю. Хозяин частной фирмы поморщился, но разрешил.
Сел мужчина в машину, поехал к матери – она летом живет в загородном саду. Выехал поздно вечером, потому что днем времени не было.
Дорога темная, сосны и ели – высокие, нет встречных машин. Какая-то сила заставила остановиться на небольшой площадке. Потушил фары, вышел на воздух, взглянул на небо и увидел звезды потрясающей красоты. Мы же ничего в городе не видим, словно нет ни звезд, ни Космоса, ни ночного величия.
Далекие светила волновали, говорили, что есть красота, есть великая тайна жизни.
Стоял час, но ехать надо – мама ждет. Приехал, поужинал, сразу лег спать.
Проснулся поздно, Солнце уже согрело мир, было светло, тепло, спокойно.
Мать заварила чай, завтракали на свежем воздухе, говорили о сорняках, о чьей-то кошке, которая повадилась спать на их грядках, о том, сколько стоит клубника на рынке.
За небольшим забором появилась соседка, склонилась над рядами свеклы, тихонечко запела: «Мы с тобой два дерева, остальные – пни».
Мать приподнялась, в шутку поправила: «Два берега у одной реки». Соседка рассмеялась, не ответила.
Мужчина почувствовал, что душа наполняется живительным теплом, глаза открылись, чтобы увидеть пестрый летний мир.
И усталость отступила, нервы успокоились. Сидел в тени, двигаться не хотелось. Мать все поняла, принесла свежие яркие ягоды: «Кушай, сынок».
Если мы не видим звездного неба, то это не значит, что его нет. Всё есть: и звезды, и тишина, и покой, и красота.