Найти тему
Руцентр | NIC.RU

Сервисы для автоматизации бизнеса: что такое и где использовать

Оглавление

Блог RU-CENTER

Что помогает масштабировать бизнес, увеличивать доход и делать так, чтобы людям было удобно работать в компании? Ответ простой — системы для автоматизации бизнес-процессов. Исследование Агентства инноваций Москвы показало, что внедрение специализированных программ для организации позволяет увеличить выручку на 20–30%.

В статье расскажем, какие процессы можно оптимизировать, и разберем сервисы, помогающие разным отделам: от маркетинга до склада.

С чем сервисы для автоматизации помогают бизнесу

Автоматизацию используют, чтобы делегировать рутинные задачи специализированным программам. Они помогают оптимизировать и ускорить бизнес-процессы. Также это помогает сократить затраты и другие ресурсы компании на разных уровнях. По данным Агентства инноваций Москвы многофункциональный сервис управления проектами ClickUp экономит рабочее время сотрудников на 20% (это около восьми часов в неделю).

Обычно к автоматизации обращаются, чтобы оптимизировать процессы: повысить производительность труда, минимизировать ошибки, сократить издержки, повысить качество сервиса. Это помогает приблизиться к четырем глобальным целям бизнеса:

  1. Усилить контроль над процессами
    Компании вкладываются в системы автоматизации, чтобы эффективнее управлять бизнес-процессами: увеличивать производительность, улучшать клиентский сервис, снижать затраты, быстро решать вопросы, проще и быстрее нанимать сотрудников.
  2. Сэкономить время
    Программам можно делегировать рутинные задачи, например отправку шаблонных писем или распределение заявок между менеджерами. Во-первых, это ускоряет процессы и уменьшает количество ошибок. Во-вторых, вместо того чтобы тратить время на эти нужные, но мелкие и однотипные задачи, сотрудники и руководители смогут совершать более целевые действия для увеличения прибыли.
  3. Масштабировать компанию
    Автоматизация бизнеса позволяет расширяться без серьезного дефицита ресурсов. Когда в компании всего 10 клиентов в месяц, можно вести учет вручную. Но когда количество заказов возрастает до 10 000 в месяц, обрабатывать данные долго и сложно. Сотрудник потратит все рабочее время на рутинную работу, которую можно с помощью сервисов настроить за пару часов. Конечно, можно нанять больше сотрудников, но проще масштабироваться за счет автоматизации.
  4. Оптимизировать продажи и увеличить доход
    Как мы уже говорили в пунктах выше, автоматизированный бизнес может обслуживать больше клиентов. Увеличение производительности приводит к увеличению оборота компании, и при этом она может обходиться меньшим числом сотрудников. В результате расходы на персонал остаются неизменными, а выручка компании растет.

Кому нужна автоматизация бизнес-процессов

Мы рекомендуем автоматизировать бизнес-процессы всем, независимо от размера компании.

Если вы переживаете, что ваша компания еще маленькая, а сервисы дорогие, — на рынке есть множество типовых решений с подходящими тарифами. Мы разберем их в следующем разделе статьи.

Если вы уже переросли малый и средний бизнес — вам нужно искать единую многофункциональную систему. Это позволит автоматизировать все возможные процессы и сэкономить, так как платить нужно будет за один сервис, а не за несколько. Для этого можно разработать индивидуальный проект, который подойдет именно вашей компании. Это дорого, но единая система окупает себя.

Как понять, что нужна автоматизация

Чтобы понять, что автоматизировать, как и с помощью чего, — для начала следует определить необходимые процессы и рассчитать время, которое уходит на их выполнение вручную. Исходя из этого оценить, стоит ли их автоматизировать.

Например, у вас онлайн-школа английского языка. Каждый день у вас было три онлайн-диагностики по 15 минут — с этим справлялся один преподаватель, а в оставшееся рабочее время заполнял документацию, готовился и проводил уроки.

Сейчас в день к вам поступает 20 заявок на диагностику. В этой ситуации времени одного преподавателя не будет хватать, чтобы провести все диагностики, не говоря уже об уроках. Есть два выхода: нанять еще нескольких человек или изменить формат диагностики, например, сделать ее в виде анкеты или теста, тогда анализ будет занимать меньше времени. Второй вариант — один из примеров простой автоматизации.

Какие сервисы помогают автоматизировать бизнес

Сервисы автоматизации бывают разных типов, их классифицируют в зависимости от того, какие процессы они затрагивают и какие задачи помогают оптимизировать.

Для отдела продаж

CRM (Customer Relationship Management) — сервис для управления продажами и клиентским сервисом. Он помогает собирать базу клиентов, обрабатывать заявки и общаться с лидами.

В CRM-системе вся воронка продаж находится перед глазами: вы видите, на каком этапе какие клиенты находятся и по каким причинам. На каждом этапе воронки можно настроить свои автоматические действия: собрать заявки, позвонить или написать клиенту, отправить письмо или документы.

AmoCRM

Система подойдет компаниям, которые работают в сфере B2B (Business to Business) или в консалтинге.

Пример интерфейса AmoCRM
Пример интерфейса AmoCRM

inSales

CRM-система для компаний, продающих товары через интернет-магазин, соцсети или на маркетплейсах.

Пример интерфейса inSales
Пример интерфейса inSales

Для отдела маркетинга

CDP (Customer Data Platform) — сервис, который помогает собирать данные о клиентах со всех источников трафика, сегментировать их, прогревать, коммуницировать с ними. Если CRM-система нужна для управления продажами, то CDP формирует базу клиентов, с которыми отдел продаж сможет впоследствии работать.

Mindbox

Это не только платформа клиентских данных. В системе можно подключить возможность отправлять рассылки, настраивать персонализацию сайта, создавать программы лояльности и триггерные цепочки, чтобы работать с уже привлеченными клиентами.

Так выглядит отслеживание действий клиента в базе данных Mindbox
Так выглядит отслеживание действий клиента в базе данных Mindbox

Carrot quest

Система помогает собрать больше лидов на сайте и в соцсетях, передать их в отдел продаж и организовать общение с клиентами — все в одном окне.

Пример создания email-рассылки в редакторе Carrot quest
Пример создания email-рассылки в редакторе Carrot quest

Для отдела кадров

HRM (Human Capital Management) — сервис для автоматизации найма и управления персоналом. Он будет полезен, если в штате уже есть 50 человек или больше.

Эти системы помогают автоматизировать воронку найма, считать зарплаты, вести кадровые документы, а также календарь отпусков и больничных.

Huntflow

Сервис автоматического рекрутинга помогает автоматизировать наем и сэкономить время кадровиков.

Пример интерфейса сервиса Huntflow
Пример интерфейса сервиса Huntflow

WiseAdvice EmplDocs

Система кадрового электронного документооборота. Этот сервис имеет полный список возможностей для автоматизации управления персоналом.

Пример интерфейса во вкладке «Зарплата» в сервисе WiseAdvice EmplDocs
Пример интерфейса во вкладке «Зарплата» в сервисе WiseAdvice EmplDocs

Для бухгалтерии

ECM (Enterprise Content Management) — сервис, который помогает вести электронный документооборот. Упрощает и ускоряет работу с документами и всеми видами отчетности.

СБИС

Многофункциональная программа, которая позволяет эффективно управлять большим объемом задач на предприятии. Интуитивно понятный интерфейс делает использование программы максимально простым и удобным. Система помогает оперативно решать вопросы, связанные с розничной и оптовой отчетностью. Также в одном месте находятся электронный документооборот, бухгалтерская отчетность и управление складом.

Пример интерфейса СБИС в мобильном приложении
Пример интерфейса СБИС в мобильном приложении

«Контур. Диадок»

Простая и понятная система электронного документооборота. Если вы пользуетесь другими сервисами «Контура», то лучше использовать его, чтобы оставаться в одной экосистеме.

Интерфейс сервиса «Контур. Диадок» во вкладке входящих документов для согласования и подписания
Интерфейс сервиса «Контур. Диадок» во вкладке входящих документов для согласования и подписания

Для склада

WMS (Warehouse Management System) — сервис, с помощью которого управляют запасами, ведут учет с момента поставки товара на склад и до его отгрузки. Без этих программ компании невозможно расти и масштабироваться — весь учет поставок и отгрузок ведется в подобных системах.

«Мой склад»

В одной системе объединено все, что нужно для управления торговлей: продажи, закупки, склад, финансы, клиенты и поставщики.

Интерфейс сервиса «Мой склад» во вкладке «Закупки»
Интерфейс сервиса «Мой склад» во вкладке «Закупки»

K50 Ecom

Этот сервис проще, чем такая CRM-система для склада, как «Мой склад». Он подойдет тем компаниям, которые продают через интернет-магазин и на маркетплейсах. K50 Ecom позволяет делать то же, что на маркетплейсах, только быстрее, проще и в одной программе.

Пример интерфейса K50 Ecom во вкладке «Товары»
Пример интерфейса K50 Ecom во вкладке «Товары»

Полезные ссылки

Чтобы лучше разобраться в теме автоматизации и посмотреть, какие еще есть возможности, прочитайте эти статьи:

  1. «CRM-система: что это и в чем польза». В этой статье подробно рассказали, что такое CRM и как она помогает продавать.
  2. «Как собрать отдел продаж и выстроить его работу». Рассказали о пяти важных правилах, которые помогают настроить работу отдела продаж, а еще привели примеры из опыта нашей sales-команды.
  3. «Как внедрить в компании новые диджитал-сервисы». Поделились, как правильно внедрить диджитал-сервисы в работу бизнеса и бесшовно перейти на удобные цифровые инструменты, чтобы они точно прижились и приносили пользу.
  4. «Чат-боты: где применять и как создать». В статье подробно рассказали о том, что такое чат-бот, как его создать без навыков программирования и чем могут быть полезны чат-боты для бизнеса. Также можно почитать статью «Чат-боты: как создать самостоятельно в конструкторе», если собираетесь попробовать этот инструмент без привлечения специалистов.
  5. «Обзор сервисов для онлайн-записи клиентов на сайте». Есть специализированные системы для ниш (салонов красоты, клиник или автосервисов) и универсальные системы для бизнеса любого размера и направления. В этой статье мы разобрали одни из самых популярных сервисов.
Подписка на блог RU-CENTER - RU-CENTER