Можно было бы назвать эту статью “5 причин быстрого закрытия УЗВ-ферм”, но мы решили по-другому и сейчас расскажем, о чем забывают многие начинающие рыбоводы. Особенно часто так поступают те, кто сильно увлечен процессом производства и имеет слабую экспертизу в маркетинге и бизнес-процессах, связанных с построением системы продаж.
Некорректный расчет затрат
Маркетинг неразрывно связан с производством, но на стадии планирования, постройки и запуска УЗВ часто случается перерасход бюджета. Большинство собственников успешно с этим справляются и вроде бы рыба растет и все отлично. Если не вспоминать о бюджете на организацию отдела продаж и рекламу, который если и был заложен, уже давно истрачен на финансирование по другим статьям. Такой подход приводит к ситуации, когда к моменту продажи рыбы, инвестор и управляющий фермы начинают самостоятельно искать возможности срочно реализовать продукцию. Даже если им и удастся найти сбыт через доски объявлений или личные контакты, условия этой сделки вряд ли будут выгодными и все предыдущие усилия дадут сильно меньший финансовый результат.
Отсутствие опыта в построении отдела продаж, команды из маркетолога и специалистов по продажам
Еще одна часто наблюдаемая на вновь появившихся предприятиях ситуация – это полное отсутствие отдела продаж и специалистов по маркетингу. Иногда собственник намеренно саботирует этот процесс, считая, что он сам неплохо справится, а иногда опыта в продажах у него нет и он боится связаться с дилетантами или просто не знает как решить эту задачу.
Помните, что для качественного результата, каждый должен заниматься своим делом и если у вас нулевой опыт в продажах, в этом нет ничего страшного. В такой ситуации стоит нанять маркетолога и руководителя отдела продаж, которые уже делали нужный вам или похожий результат для другой компании. Если масштаб фермы и финансы не позволяют взять сотрудников на полный день, рассмотрите варианты удаленной и проектной занятости. Главное - и вы, и сотрудники должны понимать, какой конкретный измеримый результат должен быть на выходе.
Замкнутость на 1 канале продаж или ключевом клиенте
Мы все любим повторять успешные методики и в бизнесе такой подход очень популярен и не важно, за собой мы копируем или за другими. Многие предприниматели, однажды нащупав рабочую модель, позже используют ее постоянно и это абсолютно нормально, но при определенных обстоятельствах тоже ведет к неудачам. Допустим, вы открыли рыбоводную ферму и прислушавшись к рекомендациям, еще в момент строительства начали искать сбыт и справились с этим, заключив предварительные договоренности. Это совсем не повод полностью успокоиться, отключить рекламу и просто ждать часа Х.
Не кладите все яйца в одну корзину и не делайте слишком больших ставок на одного покупателя или один-единственный рекламный канал. Держите в уме, что в любой момент все может поменяться и хорошо, если вы уже будете готовы к этому. Не останавливайтесь, постоянно ищите новых клиентов и тестируйте новые рекламные площадки и инструменты. Если продадите больше, чем у вас есть – это совсем неплохо, всегда можно переуступить контракт коллегам или подумать о расширении собственного хозяйства.
Демпинг – это худшее, чем вы можете заняться в поисках клиентов. Очень заманчиво, ознакомившись с ценами коллег, выставить прайс ниже минимального порога и мгновенно избавиться от продукции. Но кроме рыбы, вы избавите себя и от серьезной части возможной прибыли, которую недополучите из-за спешки и дилетантского подхода. Уронить цену – как стоп-кран в поезде, только на крайний случай. Не используйте демпинг в обычной практике, этот тупиковый путь привел к закрытию уже не одну тысячу предпринимателей по всему миру.
Какой еще маркетинг?
Удивительно, но факт, иногда люди настолько увлекаются процессом и собственным продуктом, что из их фокуса совершенно выпадает все, что не относится напрямую к производству и они считают, раз они растят идеальную рыбу, то клиент побежит к ним сам. К сожалению, сказки не случается в 99% случаев и в итоге приходится уступать отличный по качеству товар по цене ниже рынка и нести если не убытки, то точно упускать существенную часть прибыли.
Хотели бы больше узнать о маркетинге в рыбоводном бизнесе?
Следите за новостями компании и узнавайте еще больше об УЗВ в наших группах в соцсетях:
► Telegram