Инженер Евгений Пьянков считал себя вполне состоявшимся и счастливым человеком. Сорокадвухлетний мужчина хоть и зарабатывал немного, но был доволен своей профессией, семьей и, в особенности, дочкой Ниной, которая последние десять лет была смыслом всей его жизни.
Когда мать шестилетней девочки подала на развод и ушла из дома, Евгений решил больше не жениться и посвятить себя ребенку. И до недавнего времени он ни разу не пожалел, что жил только для дочери. Шестнадцатилетняя Нина платила отцу добротой, заботой и хорошими оценками в школе.
Мать Нины, Наталья Михайловна, уходя, заявила мужу, что встретила мужчину своей мечты. Так Евгений остался с маленьким ребенком, как говорится, на руках.
Но все оказалось не так плохо. Мужчина любил свою работу и вообще имел неподдельный интерес к жизни. Единственное — он не мог проводить с дочерью достаточно много времени, но, несмотря на это, Евгений считал, что вполне справляется с ролью отца. Нина выросла хорошей девушкой, а о бывшей своей Пьянков даже не вспоминал. Ушла — и ушла.
Чтобы обеспечить дочери все самое лучшее, Евгений работал за двоих. Он буквально лез из кожи вон, чтобы Ниночка не чувствовала себя ущемленной отсутствием в доме матери.
Про маму девочку спрашивали и в садике, и в школе. Она отмалчивалась, говорила, что в другом городе живет. Зато соседи все время шушукались, мол, Тамара к старому любовничку усвистала, предала и мужа, и дочь из-за денег. И бывают же такие женщины!
Зато за отца девочка могла быть спокойной. Для нее Евгений был надежной опорой и защитой, ни в чем ей не отказывал, и девочка его очень любила. Как она считала, им было хорошо вдвоем... до определенной поры.
Проблемы в семье Пьянковых начались после того, как Евгений стал встречаться со своей коллегой Оксаной Калистратовой. Нина восприняла эту новость в штыки и несколько месяцев просто игнорировала подругу отца.
Конечно, изначально Евгений представлял себе, что дочь может резко отреагировать на появление в его жизни женщины, поэтому «голубки» старались быть тактичными: встречались в кафе, театрах, музеях. Оксана крайне редко заходила к Пьянковым в квартиру. В общем, они условились и старались не травмировать дочь Евгения.
Однако, шло время, и любовь между Евгением и Оксаной только крепла. Шли месяц за месяцем, и мужчина, само собой, предложил возлюбленной совместную жизнь.
***
Однажды Евгений все же решился привести любимую женщину в свой дом. Пьянков убедился в серьезности своих чувств, и переезд Оксаны казался ему логическим продолжением отношений. Оставалось сказать об этом дочери.
В этот день Нина проводила в доме уборку. Отец зашел в гостиную, где девушка протирала пыль, и осторожно начал такой важный для него разговор:
— Ниночка, ты не слишком занята сейчас?
— Нет, я почти закончила.
— У меня к тебе серьезный разговор.
— А что такое?
— Ты же знаешь, как я тебя люблю. — Осторожный Евгений начал издалека. — И то, что я сейчас собираюсь сделать, никак не повлияет на наши отношения. Наоборот, я думаю, что они станут даже лучше. Понимаешь, я бы хотел...
— Ты об Оксаночке своей, что ли? — усмехнулась Нина. — Пап, да мне все равно, что ты там придумал. Я не хочу о ней говорить. — Девушка взяла ведерко с водой и понесла его в ванную комнату. Отец проследовал за ней.
— Нина, по-моему, Оксана ничуть не заслужила такого отношения к себе с твоей стороны. По крайней мере, она не сделала тебе ничего плохого.
Нина остановилась и посмотрела на отца.
— Так, а это уже буду решать я, — сказала она.
— Я понимаю, что вот так, с бухты-барахты, полюбить человека просто невозможно, но ты ведь можешь отнестись к ней с уважением или просто нормально.
— Да не буду я к ней нормально относиться! — воскликнула девушка. — Кто она мне такая вообще? Тсь! Мне на нее параллельно! Нет, не буду я с ней общаться. Даже не проси.
— Ниночка, — Евгений взял дочь за руку, поставил ведерко на пол и усадил ее в кресло, — но тебе все-таки придется с ней общаться. Понимаешь, она завтра переедет к нам...
— Что?! — Нина тут же вскочила на ноги. — Что ты говоришь такое, папа?!
— Успокойся. — Отец вновь притянул Нину к креслу. — Ты ведь знаешь, я никогда ничего не сделаю тебе во вред. Я действительно думаю, что со временем ты сможешь даже полюбить Оксану.
— Да не собираюсь я ее любить! — упрямилась девушка. — Ну, нравится она тебе — пусть нравится. Только я-то тут при чем?
— Нина, я сейчас как никогда нуждаюсь в твоей поддержке, — взмолился Евгений. — Ну, пожалуйста, отнесись к ней добрее.
— Да не буду я к ней добрее относиться.
— Мы должны позаботиться о ней. Оксана тоже очень переживает, что до сих пор не познакомилась с тобой, как надо. Ты не подпускаешь ее, обвиняешь в чем-то непонятном...
— Объясни мне, папа, с чего это я должна относиться к ней добрее?
— Доченька, — Евгений приблизился к дочери и взял ее лицо в свои ладони, — у нас будет ребенок, представляешь?
— Кто?! — всплеснула руками девушка.
— У тебя будет братик или сестренка, — радостно сообщил отец.
— Какая сестренка! Не нужна мне никакая сестренка! Нам вдвоем хорошо было!
— Но жизнь продолжается. И почему ты говоришь «было». Ты ведь для меня всегда будешь самой-самой, понимаешь?
— Папа, ты предатель!
В сердцах Нина ушла и закрылась в своей комнате. Евгений понимал, что разговор этот легким не будет, но к такой реакции дочери он не был готов. Откуда столько злости?
Мужчина подумал:
— Неужели я вырастил эгоистку?
Единственное, на что еще надеялся Евгений, что, может, при Оксане Нина начнет вести себя сдержаннее и благоразумнее.