В пришкольном лагере был день изучения лекарственных растений. Ребят рассадили в классе и рассказывали долго-долго о полезности всей лесной и полевой зелени, которая встречается в сибирских лесах. Соньке было скучно слушать эту научную информацию, и она на листочке рисовала затейливые вензеля: тетрадные клетки пересекали линии, среди них были перекрещивающиеся косички и раскрашенные квадратики. Слушала выступающих она вполуха. Кто-то из умников вещал о мать-и-мачехе, кто-то рассказывал об одуванчиках, подружка , Ленка, принесла из дома пихтовый веник и говорила о том, что её хвоя от всех болезней лечит. А Сонька рисовала и думала том, что, если бы от всех болезней эта пихта лечила, то отца бы уже давно не мучили головные боли. От новой пришедшей в голову мысли девчонка улыбнулась:
- Вот бы сюда бабу Фёклу привести! Она бы им травках лесных такого порассказала… А то и показала бы!
Вспомнилось, как бабуля лечила её и Саньку от …ну, когда они саранок переели в лесу. Живот болел так, что казалось, будто внутри всё горит. Они не успевали бегать в заведение, стоящее в огороде на отшибе. И соревноваться тогда в голову не приходило – кто вперёд добежит! Мама, было, хотела уже фельдшера вызывать, но бабка не позволила. Оставшуюся часть дня братец и сестрица хлебали заваренную бабкой пенную бодягу из коры осины и сушеной черёмухи. А вечером пришлось через силу глотать напиток из горькой пижмы. Зато утром от весёлой болезни и следа не осталось.
- Порассказала бы им бабка Фёкла, что от чего и зачем нужно! Без всякой науки рассказала бы, - думала, скучая, Сонька.
Она фыркнула, представив, бабулю в своём неизменном фартуке и в белом платочке на учительском месте и даже услышала её резкий, слегка скрипучий говорок:
- Травки-то, оне от многих болезней пользительны. Тольки надо знать какея от какей болезти лЕчить. Не знаючи, можно выпить отвара травЯного и Богу душу отдать. Врачевать-то тоже надо умеючи…
Сонька вздрогнула. Ребятишки вставали со своих мест – нудная лекция закончилась. Оказывается, они сегодня идут собирать лечебную ромашку – в аптеку её сдавать будут потом.
***
На таком поле Сонька не была никогда, хоть родилась и росла в этой же деревне. Нет, на этой поляне они были с отцом, когда в позапрошлом году, осенью, за грибами ходили – шли по ней к лесу долго-долго. И была та полянка тогда довольно-таки обычной: трава по пояс, кое-где отцветшие будылья каких-то растений, путающихся в ногах, из-за этого идти было довольно трудно.
А теперь… Далеко, до самого начала леса, бушевало ромашковое море. Их было такое множество, что казалось, нет им конца и края. Сонька застыла, рассматривая один из цветков. Он был несколько крупнее своих подружек: ярко-белые реснички обрамляли жёлтый мохнатый глазок. А тёмно-зелёные листики терялись на фоне этой пышной красоты. Внутри цветка ярко-красная божья коровка:
- Божья коровка,
Улети на небко.
Там твои детки
Кушают конфетки.
Всем по одной,
А тебе ни одной…
И чудо! Божья коровка расправляет крылышки и взмывает над белым цветущим полем.
Сонька глядит вверх на ярко-бирюзовое небо, отслеживая полёт этой самой коровки. Она быстро теряется из вида – остаётся только этот солнечный день, далёкое небо и огромная ромашковая поляна.
Всем ребятишкам раздали платки, из них на поясе сделали каждому кармашек, куда и нужно было складывать сорванные цветы, а потом пересыпать их в ведро, которое было у воспитателя. И началась работа. Трудились с энтузиазмом, сорвали много ромашковых головок, наполняя свои платки. Сонька всё боялась, что исчезнет это волшебное поле. Но, казалось, что ромашек не убывало даже. Сонька оглядывалась назад, откуда они шли – сзади по-прежнему волновался, качаясь на ветру, белый океан из белоснежных цветов.
А потом Анна Андреевна показала, как плести венки. И началась уже другая работа. Девчонки плели себе ромашковые короны, украшали ими головы мальчишек. Сонька сплела венки для себя и для Саньки. Она с трудом водрузила его на голову брата: тот долго отнекивался:
- Я тебе девчонка что ли, венки носить!
Но потом, оглянувшись на друзей, которые уже щеголяли в подобных головных уборах, согласился. И теперь его чёрные глаза и смуглая мордашка выглядывали из-под ромашкового круга. А Сонька смеялась:
- Ты похож на большущую ромашку! Красивый какой…
Санька только улыбался немого смущённо и застенчиво.
***
Ромашки рассыпали сушить прямо в классе, у стен. И теперь здесь поселилось лето.
Ребятишки вечером возвращались по домам в чуть подвявших огромных венках.
А Соньке долго ещё снилось белое ромашковое поле, голубое небо, божья коровка, улетающая к своим деткам – то ласковое и доброе лето.
Предыдущие рассказы из серии "Неслухи" по ссылке:
Добро пожаловать на канал. Читайте, подписывайтесь, комментируйте, ставьте лайки. Это помогает развитию канала.
Для связи и сотрудничества: svekrupskaya@yandex.ru
Грубость, ненормативная лексика на канале запрещены.
Копирование текста и его фрагментов без разрешения автора запрещено.