В эфире передачи "Закон и порядок в США" Михаил Хазин обсудил актуальную тему.
Тут меня оклеветали, поскольку говорили, что я обещал бенц. Я не обещал бенц. Я говорил о том, что сама по себе проблема дефолта не стоит выеденного яйца, что эту проблему можно решить, условно, за 5 минут. Но её можно использовать для решения двух проблем, которые есть реально.
Более того, у меня есть гипотеза, что эти проблемы таки решили, но пока это ещё публично не сказано.
Первая проблема: что делать с кредитно-денежной политикой – ужесточать её или смягчать? Я даже не говорю конкретно про ставку, потому что ужесточение и смягчение может быть разное. Это первая вещь.
Вторая вещь: какой должен быть геополитический акцент Соединенных Штатов Америки – на Европе или на Китае? По вопросу кредитно-денежной политики Пауэлл устраивает истерику уже, наверное, месяц, требуя от Белого Дома дать ответ.
Белый Дом ответа не давал. Пауэлл по этому поводу устраивала истерики, потому что любое его действие сегодня – это политическое решение.
Смягчение кредитно-денежной политики – одно политическое решение, потому что это поддержка населения, но зато начнёт расти инфляция. Ужесточение кредитно-денежной политики – это ухудшение жизненного уровня населения и усиление экономического спада, который идёт и без того.
И то, и другое политическое решение мандата на политическое решение у руководства ФРС нет.
Теперь есть гипотеза. Сначала геополитическая. Если бы Соединенные Штаты Америки однозначно планировали остаться в Европе, то есть именно Европу делать главным своим геополитическим центром контроля, они бы приложили усилия для того, чтобы не пустить в президенты Эрдогана. Собственно, они умыли руки.
Там антиэрдогановская политика была на местном уровне, может быть, была на уровне Евросоюза, но Соединенные Штаты Америки уж во втором туре точно ничего не делали. Это первое.
Второе. Если посмотреть то, что говорит дедушка Киссинджер, которому недавно стукнуло 100 лет, не побоюсь этого слова, то он говорит о том, что он ожидает резкого усиления конфронтации между Соединенными Штатами Америки и Китаем в юго-восточной Азии.
Перевожу на русский язык, это означает, что, по мнению Киссинджера, решение принято в пользу контроля. Что Соединенные Штаты Америки хотят отжать у Китая юго-восточную Азию. Это первый вопрос. Тут пока прямого ответа нет. Более того, я думаю, что он появится, но, скорее всего, к концу лета-началу осени.
Читать в продолжение темы: