Найти в Дзене
ЕИРЦ СПб

Приборы учёта воды: поверка и замена.

Рассказываем, почему важно следить за сроками эксплуатации (поверки и замены) приборов учёта, как сделать поверку (замену) и куда обратиться после этого.

Если у вашего счетчика истек срок поверки (дату проведения периодической поверки можно узнать, обратившись к паспорту на данный ПУ, там указана дата первичной поверки и периодичность её повторения, в Личном кабинете или в Управляющей компании), штраф, конечно, никто вам не выпишет. Однако показания такого счетчика при расчете оплаты приниматься не будут, а значит платить за потребленную воду придется больше - сначала по средним показаниям, а затем по нормативу.

Куда обратиться, чтобы поверить прибор учёта?

Оставить заявку на поверку (замену) счетчиков воды вы можете на нашем сайте, через форму «Услуги» нашего сообщества в ВКонтакте, через мобильное приложение «ЕИРЦ СПб/ПСК» (доступно для скачивания в «App Store», «GooglePlay» и «RuStore»), а также по телефону Контактного центра 679-22-22

Что делать после этого?

После поверки (замены) счетчика, его в обязательном порядке необходимо ввести в эксплуатацию.

Для этого следует обратиться к поставщику коммунальной услуги (если у вас заключен прямой договор):

  • По ПУ холодной воды- в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Оформить заявку в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», на основании которой будет выдан документ, подтверждающий ввод прибора учета в эксплуатацию, можно через специальную форму https://www.vodokanal.spb.ru/zayavka_na_pribory_uchet.. или по телефону (812) 305-09-09.
  • По ПУ горячей воды - в ГУП «ТЭК СПб», ПАО «ТГК-1», иную теплоснабжающую организацию. Оформить заявку в ГУП «ТЭК СПб», на основании которой будет выдан документ, подтверждающий ввод прибора учета в эксплуатацию, можно по электронной почте plomba@gptek.spb.ru или через онлайн-чат на сайте gptek.spb.ru (в нижнем правом углу экрана анимированный вентиль).

Если прямого договора нет – обратиться для ввода приборов учета холодной и горячей воды в эксплуатацию необходимо в свою управляющую компанию или ТСЖ. Порядок обращения в УК/ТСЖ, обслуживающий ваш дом, необходимо уточнять непосредственно в УК/ТСЖ.

После того, как вы получите Акт ввода прибора учета в эксплуатацию, его необходимо предоставить в «ЕИРЦ СПб» одним из следующих способов:

  • Направить через форму обратной связи на нашем сайте (выбрать «Белая квитанцию», далее раздел «Вопросы по другим ЖКУ», тема «Индивидуальные приборы учета», подтема «Принять к расчету прибор учета холодной/горячей воды и тепловой энергии»;
  • Лично, через любой удобный Клиентский офис;
  • По почте на адрес: 195009, Санкт-Петербург, ул. Михайлова, д. 11Б.

На основании предоставленного Вами документа сведения о счетчике будут внесены в информационно-справочную систему «ЕИРЦ СПб» и приняты к расчету.