Найти тему
Наша Психология

Энергия достижений

Оглавление

С чего начать увлекательное движение к самому себе, навстречу радости познания и искусству самоисполнения?

ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЕТСЯ ИМИДЖ?

Имидж создается не для «ближнего» моего. Он – для «дальнего» моего. Для публики, для больших групп, в которые мы входим, для общества в целом. Общество это – прежде всего люди, которые мало друг друга знают, а главное, не имеют ни возможности, ни желания узнать. Публика начинается от 6 человек (это неконтактная группа), находящихся от нас на расстоянии более чем 3,5 метра. Публичное общение имеет свои законы и во многом основано на обобщенном, целостном интуитивном восприятии другого. Иногда додумывании недостающей информации, запуске встречного фантазийного промеса. А фантазии людей, как известно, богаче, чем сама жизнь. И чаще это примитивное, огрубленное, субъективное представление о человеке без глубокого осмысления. Иногда это приукрашенный образ человека, именуемый имиджем. Имидж может спонтанно сложиться в результате хорошего мнения о себе, высокой самооценки. Схема здесь довольно простая. Если вы произвели хорошее впечатление, в глазах окружающих складывается ваш позитивный образ, не произвели — люди как-то пытаются маркировать представление о вас. Для удобства пользования они его упрощают — низводят его до уровня клише, да такого, что проще не бывает.

Безусловно, оценки зависят еще от духовной культуры смотрящего, набора его представлений о мире, образованности, жизненных впечатлений, внутренней библиотеки образов. У многих они весьма ограниченны. Само отношение к вам основывается на том впечатлении, которое у человека о вас сложилось. В одном случае это образ приниженный, в другом — приукрашенный. Ведь Баба-яга есть та же фея, только в другом состоянии и увиденная другими глазами, обе они лесные волшебницы. Первая рождается в глазах человека, настроенного по отношению к людям, и к вам в частности, неприязненно или, скажем, конкурентно, вторая — от настроя позитивного или кооперативного.

Более того, один образ не дает полного представления о человеке, оно складывается на основании целого ряда ассоциаций. Набор этих ассоциаций может быть как большим, так и весьма ограниченным. Он отражает различные уровни нашего «Я», от глубинных до поверхностных. И это те самые наиболее понравившиеся образы сказочных, литературных, киногероев, с которыми вы себя когда-то сравнивали или невольно сравниваете сейчас. Вы несете их по жизни, даже не замечая того.

Наиболее важными в плане воздействия на людей являются те прообразы, что находятся у основания этой «пирамидки». Так называемые архетипы.

Каждый человек должен ответить себе на несколько простых вопросов — кто я, что делать, зачем и почему — четко и ясно. Окружающие хотят знать про вас то же самое, особенно если вы человек публичный.

Между внутренней и внешней составляющей находится реальное, фактическое «Я» человека, которое, как русскую гармошку, можно развернуть и свернуть. Это внешность, речь, походка и жестикуляция ( пластика), окружение (среда), дела и их результаты.

Сделать себе имя, то есть стать известным по реальным заслугам перед обществом — это тоже имидж. Только реалистичный.

Внутренняя часть обычно приказывает, внешняя — исполняет. Важен весь ассоциативный ряд, который исходит от человека. Причем чем он богаче, тем талантливее и многограннее личность, и есть у нее явные художественные способности.

Если ряд «щербатый», то есть в нем зияющие дыры, пустоты и провалы, человек в этом случае не всегда ущербный или негармоничный. Вероятно, недостаточно образованный или просто зажат, не эмоционален. Это восполняется.

Внешняя часть подвержена изменениям. Внутренняя — относительно устойчива и составляет важнейшие базовые характеристики человека.

Какова ваша матрешка? Большая, яркая и красивая. Благодаря одежде и внешности? Не пустая ли изнутри?

Обаяние и харизма — важнейшее условие получения удовольствия в этой игре. Воспринимаются они на уровне ощущений, ярких чувств: любви, восторга, обожания, поклонения, благоговения и волнения. И просто безудержного инстинктивного влечения. Если у вас есть обаяние и харизма с их завораживающим эффектом, вы можете быть одеты как угодно, как третий помощник осветителя сцены, все равно вы будете замечены, выделены и любимы. Поскольку что-то в вас все же есть. И это что-то многого стоит. Это предвестник и показатель настоящего жизненного успеха, поскольку есть для него энергия достижений. Энергия основного инстинкта. И все же давайте по порядку.

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

Представьте себе украшенную новогоднюю елку, вообразите, что вы — один из подарков и украшений новогоднего праздника. Выберите его (запишите его название на листе бумаги) и порассуждайте от его имени, а чтобы вам было легче это сделать — поставьте впереди букву «Я». Что это? Дорогой или не очень? Красивый, нужный, полезный? Для чего вы предназначены? Кто вас получил в подарок? Где вы теперь? На каком месте? Нравится ли вам ваше нынешнее положение или вы хотите что-то изменить? Каким вам представляется ваше будущее?

А теперь закройте ладошкой верхнюю строчку — вы улыбнулись, удивились совпадению. А писали вы о себе, не правда ли? В данном случае предмет, который вы выбрали, — одна из ваших проекций на рынке товаров и услуг, где мы все сегодня представлены. Это одно из ваших «олицетворений».

Обратите внимание на выбор предмета, с которым вы себя ассоциировали. Это предмет женский, мужской, специальный? Кстати, так можно определить и ваш психологический пол. Он не всегда совпадает с биологическим. Например, вы женщина, а вообразили себя мишкой. Не многовато ли в вас прагматичного? Характеристики предмета, выбранного вами, не есть ли ваши главные черты характера? По обозначению цвета предмета их тоже можно определить, как и ваше эмоциональное состояние.

Взаимодействие предмета и среды, его назначение, предпочитаемая сфера использования — все про вас. Здесь же ваш ориентировочный статус, оценка окружения, возможные перемещения, тенденции развития.

Последним должно быть стремление к высокой компетентности. Цена предмета, украшения или подарка предположительно соотносится с вашей самооценкой.

Человек, который у вас получился, может ассоциироваться у вас с образом (реально существующим или воображаемым) желаемого спутника жизни или работодателя.

ИСТОРИЯ
Я – МИРУ, МИР – МНЕ
Позади личная драма, растерянность и полная неопределенность относительно своего будущего. Отсутствие опыта работы только усугубляло проблему. Было ясно, что нужно меняться. Но как? Увидела необычное объявление: «Ваш имидж — это ваша судьба». Внутри отозвалось: «Это мое».
Елена не пропустила ни одного тренингового занятия по имиджу. Это было реальное осознание, продвижение и развитие своего образа, понимание своей индивидуальности, ценности и возможностей что-то сделать для людей. Увидела свои внутренние ресурсы, нашла образы актуальных целей, почувствовала уверенность в себе. Профессионально оформила свою внешность и обрела адекватное ей внутреннее состоние. Все изменилось, начался реальный рост. Как современная деловая девушка, почувствовала интерес к менеджменту и вскоре пошла работать ассистентом руководителя итальянской компании Drillmec-Russia. Произошла реальная трансформация: от симпатичной и ничем не занятой студентки из г. Волгограда к сексапильной блондинке модельной внешности и далее к самостоятельному и надежному PR-специалисту в нефтегазовой индустрии.
Сейчас Елена Гресс не пропускает шанса путешествовать по миру, открывая новые грани своих возможностей. Но творческие амбиции берут верх. Стала участником кинофестиваля в Венеции, Московской недели моды, Московского фестиваля яхт. Получила новый заряд энергии и желание действовать в направлении стиля, создания образа, рекламных и PR-технологий. Готовится к карьере бренд-менеджера персоны.

ВАЛЕНТИНА ГОРЧАКОВА

Источник:
https://www.psyh.ru/energiya-dostizhenij/
© Наша Психология