Найти тему
DELAVTO

Как пресечь злоупотребления положением со стороны сотрудников?

Нередко бизнес сталкивается с ситуацией, когда финансовые отчёты показывают явное наличие убытков, не связанных с понятными рисками и издержками. Одной из возможных причин таких убытков может быть недобросовестное поведение сотрудников предприятия.

Для контроля действий сотрудников, которые могут пользоваться служебными полномочиями в личных целях, можно сделать следующее:

✅ провести настройки прав доступа (о них мы писали здесь👆);

✅ настроить необходимые отчёты и регулярно их анализировать;

✅ настроить связку r_keeper-видеонаблюдение.

В каких реальных ситуациях это может пригодиться❓

Например, вы хотите ограничить возможность персонала применять скидку сотрудника для друзей и знакомых, которые приходят в ваше заведение. Оно и правильно: любые посторонние люди — просто гости, в каких бы личных отношениях с сотрудниками они ни состояли.

Другой пример: клиенты регулярно жалуются, что им не выдают чек. Казалось бы, какая разница есть чек или нет? Блюда выданы, заказ оплачен.

В этот момент вам нужно будет поблагодарить гостей за бдительность и идти выяснять, попали ли деньги в кассу. Ведь при оплате наличкой, кассир может получить деньги, а затем сбросить заказ, или удалить из него отдельные блюда.

Подобные инциденты можно предотвратить настройкой прав персонала на выход из режима оплаты и прав на удаление блюд.

‼️А ещё бывает, что персонал вступает в сговор и списывает продукты, пробивает скидки или даже забирает деньги из кассы без вашего ведома.

К тому же нередки случаи, когда карьерные перспективы и личные неприязни становятся поводом оклеветать или подставить коллегу.

Что можно предпринять, если закралось подозрение, что сотрудники склонны к жульничеству❓

Используя возможности гибкой настройки прав доступа, можно ограничить список доступных операций для сотрудников разных уровней. Например, убрать права на применение скидок официантами-стажерами или задать список операций, требующих обязательного подтверждения со стороны менеджера.

Стандартный отчёт r_keeper позволяет детально изучить проведенные на кассе операции и вычислить недобросовестного сотрудника.

В некоторых случаях рестораторы хотят видеть не только стандартный отчёт r_keeper, но и какой-то специфический, удобный именно им.

Однажды клиент попросил нас написать специальный отчёт для r_keeper: «Отчет по применению скидки после отмены пречека». Это было нужно для быстрого выявления ситуаций, когда гостю отдали пречек, а потом применили скидку после его отмены.

Для повышения уровня контроля за работой персонала, вы можете дополнительно подключить видеонаблюдение в ресторане и настроить наложение титров из r_keeper на видеоряд. Эта функция позволит вам одновременно видеть данные по чеку и действия сотрудников в момент проведения продажи.

Помните, что грамотно настроенный r_keeper и продуманная дополнительная автоматизация — это гарантия эффективности и безопасности ваших бизнес-процессов.

Если вам нужна помощь в настройке оборудования,

обучении работе с отчетами, написании отчетов по индивидуальному запросу или в грамотной аналитике, — обращайтесь к экспертам DELAVTO 😉