Человек – это не одежда, которую он носит, точно также, как наш ум и наши чувства – не наша личность, не все наше собственное. Все наши помыслы, мысли и чувства переменчивы и чаще всего намного быстрее, чем одежда, которую надеваем.
Все можно поменять внешнее, только не нашу внутреннюю сущность, которую нужно отыскать, наше духовное сердце, и стараться всеми силами своей души менять его. Важно довериться Богу и смирением решать свои трудности. Делать то, что от вас зависит, не сидеть и жаловаться, а пытаться по человечески устроить свои неприятности, а остальное предоставить Богу и Божьей воле.
Важно уповать на Бога - это самая лучшая наша опора. Даже если видим, что враг не даёт нам идти к Богу. Не смотрите на их провокации, стремитесь к покаянию. В этом очень помогает молитва к святому Иоанну Кронштадтскому. Текст молитвы читайте здесь. Для этого проходите по ссылке: https://t.me/molitvaikona/4616.
Демонов не нужно бояться, просто нужно не грешить стараться,а если плохо получается, то каяться. И тогда их не будем привлекать к своей жизни. Не бояться их, ни порчи, ни сглаза. Если с Богом, то никто против вас не сможет быть?
"Демон без воли Божьей, - как сказал преподобный Гавриил Урбанидзе, даже крошки не может сдвинуть".
Молиться нужно часто и неотступно. Неважно, какую вы для этого изберете Иисусову, Богородичное правило, или просто "Слава Богу за всё", или своими словами, важно, чтобы она звучала в вашем сердце и душе непрестанно. Только вдумчиво, не на автоматизме и без гордости.
Преподобный Амвросий Оптинский советовал, если на кого злимся, носим камень на сердце, гневаемся, то нужно молится за обидчиков или по тому, кому скорбишь или переживаешь такими словами:
Спаси, Господи и помилуй рабу такую-то и её святыми молитвами помози мне окаянной и грешной.
Твердо веруйте, когда молитесь Богу. Твердо веруйте, когда творите про себя Архангельское приветствие («Богородице дево, радуйся). Она невидимо с нами, приветствует нас, сплетает венец.
Как сказал архимандрит Феофан Новоозорский:
Кто о Пресвятой Богородице беседует и за то великое воздаяние будет: Она всех слышит и о всех ходатайствует. Пресвятыми Её молитвам всё возможно.
Отец Серафим Романцов учил: «Чтобы научиться любить, надо молиться так:
Господи благослови всех, кого я осудил (имена), и их молитвами меня, окаянного, помилуй. С этой молитвой нужно воздать 12 поясных поклонов.
В том-то и сложно, что Царство Небесное только силою берётся, а мы не желаем трудиться. В этом наша беда и погибель. но нужно помнить, не забывать, что без прощения наших грехов нам невозможно спастись. Нет лучшей помощи, чем молитвенное воззвание о грехах. Проходите по ссылке и знакомьтесь с удивительной молитвой покаяния: https://t.me/molitvaikona/4319.
Мы связываем себя с другими людьми духами. Иоанн Крестьянкин говорил своим духовным чадам о том, что иногда душа связывает себя духом вражды к ближнему, иная – духов прекословия, иная – духом зависти и зложелательства. И только когда она переходит за черту Вечности, уже за порогом нашей земной жизни, становится понятным какая язва в вашей душе. Только тогда приходит ясное понимание, что Царство Небесное было и есть Царство совершеннейшей любви и мира, и что ничто противное не войдет в него. Многие только за гробом, только там в полной мере понимают, осознают за какую ничтожную цену они продают или уже продали радость Вечной жизни и какой дорогой ценой обретается геенна. И вот именно эти горькие знания для души становятся источников величайших страданий. Когда уже все знаешь, а поделать уже ничего не можешь. Только земная жизнь – место, где можно еще все успеть исправить. За гробом могут помочь только молитвы и дела ближних, оставшихся на земле, но с условием, если они по настоящему будут хотеть бороться за вашу душу, спасти её, что не всегда бывает истиной.
А хорошо бы еще на земле задуматься о том, что будет с вами за последней чертой. Не жить иллюзиями и поскорее пробудиться и столкнуться с реальностью. Все, что вы сделали, подумал, сказали, не исчезнет бесследно. Оно вроде уходит, но остаётся. И если вы не покаетесь, не поменяете мысли, то это уйдут с Вами в иной мир.
"А жить нужно так, - как говорил Иоанн Крестьянкин, - чтобы помогать другим, чем только можем и ни в коем случае не жить за чужой счет, то есть избегать того, чтобы жить за свет труда других. Такова мой жизненная установка. И я искренне желаю и вам ее придерживаться до конца дней вашей жизни, если в этом деле поможет вам Господь. Вспоминайте почаще труды апостола Павла и тогда для вас всё станет ясным и понятным".
Все что ни делаете, делайте от души, как для Господа, а не для людей, помня, что в воздаяние от Бога получите наследие, ибо служите вы Господу Христу. А кто же неправо поступит, тот и получит по своей неправде. У Него нет лицеприятия. «Не могу не поскорбеть дети о том, что все вы очень душевные люди, не совсем духовные. А последнее совершенство, конечно, выше первого, но старайтесь совершенствоваться, идти к Богу, только не назад.
Афонский духовник иеросхимонах Иулиан (Лазар) говорил, что без грехов можно жить только тогда, когда всем делаем только добро. Сделал вам зло сосед, а вы ему простите, чтобы он вам не сказал, не сотворил, не причинил. Простите ему, и так будете жить без греха. И тогда вам будет легко проводить жизнь между двумя исповедями.
"Любить ближнего своего, и того, кто чинил тебе зло - вот его духовное и самое главное наставление. но для того, чтобы человек это осиливал, важно быть усердным в молитве, бдении. Чтобы в душе иметь мир, нужно иметь мир с окружающими, с Духом и более не грешить".
Сам Спаситель сказал своим ученикам и через них всей нашей Церкви до скончания веков:
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение.
Христианская жизнь должна состоять к постоянном рвении в молитве, только тогда можно пребывать в трезвении близ Христа.
Церковь, особенно в наше время похожа на дни, в которых пребывал наш Спаситель в Гефсиманском сад. Он один, а вокруг, предательства людей, которым Он дал и дает жизнь. И мы должны помнить, что Христос видел грехи Иуды, и возможно его скорое предательство, тем не менее взял в свои ученики. Так и мы тоже ведь дети Божьи, важно только не стать в конце или раньше иудами. Нет такого греха, которого Бог бы не простил, если только он не нераскаянный.
Не только на исповеди, но и между исповедями вся наша христианская жизнь должна проходить в бдении и молитве.
"Как только согрешил, снова бежать на исповедь, - советовал иеросхимонах Иулиан (Лазар), - как к роднику, очистительному для души. Ни в коем случае долго не держать грех неисповеданным, потому что грех схож с ядом и, как говорит святой Макарий Египетский, парализует душу. Современный мир потому так и утопает в бессилии, потому, что не исповедуется".