Нужен ли личный бренд для того, чтобы повышать свой доход? Действительно ли обиды влияют на то, сколько у нас денег? Почему больше денег вызывает больше страха?
Способ 1: Свое место в жизни
Недавно появилось много книг на тему личного бренда. «Будь известным и уникальным слесарем Васей Пупкиным, и заработаешь ты в разы больше, чем обычный слесарь Вася Пупкин», говорят они. Так ли это? Сравним «обычное развесное печенье без названия» и «печенье «Юбилейное»». Да ладно!?
На самом деле бренд человека был всегда, даже без интернета. Бренд – это то, какие слова всплывают, думая о вас. Например, «Вот наш председатель колхоза. Хитрый и лысый». Бренд? Да. Сразу можно себе представить хитрого и лысого человека, согласитесь?
Почему человеку-бренду будут платить больше, чем человеку – не бренду? Возьмем пример «лысый и хитрый». Это не только вызывает эмоции. Например, лысый – смешно (или появляется уважение, или доверие), хитрый – настороженность от того, что может обхитрить, или, наоборот, расслабленность, потому что не будет разговаривать грубо, не будет делать не в своих интересах – то есть предсказуемость, то есть безопасность.
Людям, которым нравится чувствовать доверие к лысине и приятно общаться с хитрыми людьми, будет председатель симпатичен. У тех, кого лысина смущает и кто считает, что хитрый обманет именно его, председатель будет вызывать настороженность и холодность. То есть как «Юбилейное» - у тех, кому вкус нравится, будет вызывать радость, а тем, кому подходит другой вкус, будет менее приятен.
Бренд еще важен потому, что качества человека, выраженные в бренде, закрывают какую-то нашу потребность. Например, раз хитрый, сможет добиться больше финансирования для своего предприятия, сможет хорошо договориться, сможет избежать конфликта. Именно на такие применения качеств смотрят те, кто ищет людей, готовых закрыть какие-то свои потребности.
Например, предприниматель нуждается в руководителе отдела, который создаст непринужденную обстановку (тем, что лысый), ведь непринужденная обстановка – залог развития творчества, а в отделе все что-то свое создают, для этого им нужно творчество. При этом отдел развивается, и есть много щекотливых ситуаций, поэтому нужен руководитель, который может договориться с людьми (хитрый), а не безбашенный, который может быть нужен, например, чтобы разрешать такие конфликты, где безбашенность полезнее, чем деликатность.
Конечно, «хитрый и лысый» председатель колхоза не станет мировым брендом, если только его не сыграет известный актер. Или если он не заведет свой популярный канал о своей работе. Но его образ очень понятный.
Кстати, скорее всего, он не создавал этот образ. Образ сам создался.
Как создать личный бренд
Иногда наши таланты скрываются за «псевдо талантами». Например, порой мы делаем не то, что на самом деле хотим. Хотим быть врачом, а становимся юристом. А могли бы стать крутым врачом, если бы шли за своим интересом. Или мы делаем что-то не так, как делать хотим. Например, чувствуем, что можно отстоять себя, но боимся потерять работу. А на самом деле мы действительно хорошо конфликтуем.
Если мы хронически не проявляем свои истинные способности, мы не находим свое место в мире. Мы как продавец, который пришел на рынок (в экономику своей страны или даже мира), но наш товар (наши настоящие особенности) еще не распакован, то есть продавец даже не знает, чтО собирается продавать.
Иногда бывает, что личный бренд есть, но он... как бы... не очень приятный. Например, про Васю говорят, что он «странный тип какой-то», а про Марину, что она «тихая, незаметная, «привет – пока», то есть не общительная».
Какие есть плюсы у такого «нехорошего» бренда?
Может быть, коллективу супер ярких личностей нужен кто-то тихий, выполняющий не требующую много общения работу, но этот коллектив - в более богатой корпорации? Это как случай «уборщицы Газпрома». Вроде уборщица, но в Газпроме. Вроде тихая, ничего особо не умеющая, но на какой работе!
А странный Вася кому-то покажется человеком с интересным, необычным мировоззрением. Если Вася найдет коллектив, где его странность будет в плюс – там все странные, и за счет странности они и дают миру необычные идеи – как Ван Гог и как все великие личности – со странностями. Или странность=творчество, странность=интересный (в хорошем, добром смысле) разговор.
Важное – чтобы Вася и Марина нашли места, где их тихость и странность ценятся и денежно, и среди людей. То есть они продают свою тихость и странность, при этом в коллективе искренне чувствуя себя, например, не «странным», а «интересным и творческим», не «тихоней», а «скромной и тактичной». И рады продавать эти качества. Если не рады, значит их сильные качества не в этом.
Вывод 1
1. Чтобы начать продавать, важно понять, что продаешь и почем. Почем «лысость» и почем «хитрость» на рынке руководителей отделов? А почем - на рынке глав предприятий? На какой рынок понесем свою лысость и хитрость и как их запокуем?
2. Продать дорого можно все, что угодно – даже свои «отсутствующие» таланты.
Способ 2: Освобождение от обид
Обида мешает заработку по нескольким причинам. Но сначала оговорюсь, что обида – важна. Поэтому обиду важно прорабатывать, а не говорить себе «Все, с сегодняшнего дня не буду обижаться».
Почему обида мешает заработку
Первое. Обида – это зависть. Завидовать можно тем, у кого есть больше, чем у нас. А количество благ часто определяется количеством денег. Мы живем на основе какой-то картинки реальности. Если мы завидуем богатым, то мы создаем картинку, где мы не «с богатыми», а «ниже богатых». Откуда такая уверенность в своей ущербности? Как если бы еще не придя на рынок и не приценившись, мы уже установили себе низкий ценник. Какое тут увеличение дохода?
Второе. Как и любая другая негативная эмоция, обида разъединяет нас с людьми, а не соединяет. Это мысль, что «они мне не додали, и я теперь им не додам». Чтобы получать деньги, нам приходится отдавать (свои таланты, свой креатив, свое время). А как можно отдавать тем, кто нам не нравится?
Третье. Обида – это пассивная агрессия. Как говорил Жванецкий «Вместо того, чтобы сказать «Что вы, суки, делаете?» мы говорим «Что они, суки, делают?» То есть, вместо того, чтобы, например, попросить начальника повысить зарплату на основе того, сколько ваши навыки ценятся в среднем по рынку (сказать «Что ж ты, начальник, так мало мне платишь?»), мы своим доверенным лицам, но не начальникам, говорим «Посмотрите какие мне копейки платят! Это ж просто смешно!». А сказать об этом в приемлемой форме, даже сказать себе, что вы так больше не хотите – вот для этого уже нужна злость (мне не нравится – я действую), а не обида (мне не нравится – я сижу дуюсь или исподтишка действую).
Четвертое. Так как обида – это накопленная злость, то создается ощущение, что обидчиков много, а вы – одна или один против всего мира. Чувствуете, как создалась иллюзия, что вы - слабый, а мир – сильный? Вы – обиженный, а мир – агрессивный? Кроме того, вы запрещаете себе выражать злость по-здоровому («Я злюсь. Будешь так делать – уйду.» или «Ты второй раз сделал то, с чем я мириться не хочу. Я ухожу. Пока.»). А раз злость нельзя выражать, значит обижай вас кто хочешь – вы же злиться все равно не будете. Это – ощущение беспомощности. В ощущении беспомощности очень сложно действовать, в том числе действовать для того, чтобы зарабатывать больше денег.
Как освободиться от обид
В книге «Богатство – это для меня» Н. Медведева предлагает технику «записать все обиды, которые были в жизни». Поставьте себе таймер на один час и запишите все обиды, начиная от Маши, которая в детском саду в ссоре с вами облила вас супом, продолжая бывшим парнем, которого вы застукали с лучшей подругой, заканчивая мужиком в метро, который пялился на вас, как будто вы - его злейший враг. Подробно описывать не надо, просто имя и коротко что сделал, как я описала в примере.
Если вам как минимум 18 лет и у вас мало денег (то есть ваша агрессия не идет в здоровую форму), то такой список не может состоять из как минимум 100 обидчиков. Не поленитесь, всех кратко отметьте. После этого каждого представьте и мысленно скажите ему «Я тебя прощаю.» С любой интонацией. Просто так скажите. Не заставляйте себя прощать. Просто проиграйте сцену прощения, как актер.
Почему обиду важно прорабатывать, а не заставлять себя прощать
Потому что, во-первых, все, что мы силой убираем, возвращается к нам с двойной силой. Во-вторых, возможно, в процессе составления списка вы заметили похожести между людьми, которые для вас «обидчики». Это – ключ к тому, где для вас уязвимость. Где дыра, через которую протекает вода (негатив) в вашу лодку (в вашу душу)?
Не стоит идеально прорабатываться – это сразу может не получиться, и не потому, что вы такой неидеальный, весь такой в обидах. Просто сделайте упражнение, прочитайте об обидах.
Важно! Не стоит прощать тех, кого вы прощать не хотите. Если тема прощения интересна, пишите комментарии – сделаю по ней отдельную статью. Д. Ступ говорит, что прощение – не значит примирение. Для того, чтобы простить человека, не нужно делать вид, что у вас с ним хорошие отношения. Бывают люди, которых простить очень сложно, и это нормально.
Вывод 2
1. Обиды – важный ключ к пониманию себя.
2. Работа с обидой (но не заталкивание обиды еще больше вглубь!) помогает проявлять злость по-здоровому. А значит – смелее действовать и получать больше денег.
Способ 3: Работа со страхами
Возможно, дело не в обидах и не в непонимании своего личного бренда, а в страхах.
«А вдруг не так налоговую заполню и меня в тюрьму посадят?» «А вдруг бизнес прогорит, останусь в долгах – подведу всю семью, у нас могут так и квартиру отобрать!» «Да там же дело в миллионах – страшно!»
Получается, что вроде бы хочется свободы, которую дают большие деньги. Купить себе любой деликатес в любых количествах. Съездить в отпуск на столько, на сколько захочу, в тот отель, который понравился в буклете, а не в тот, на который денег хватит. С другой стороны, есть страх ответственности за эти деньги. «А что я скажу родным, если потом все деньги потеряю? Лучше уж сидеть тихо не дергаться.» (Вы боитесь эмоции стыда, которая может сопровождать потерю денег, если такое вообще случится). Или боитесь, что если вы начнете зарабатывать, люди начнут от вас требовать «дай денег», и обижаться, если вы денег давать не будете. То есть бедный и дать не может, с него спросу нет, а богатый - ох придется или всем на все давать, или прослыть жмотом. А зачем богатеть, если прослывешь жмотом? Зачем идти туда, где будет плохо? Вот вы и не богатеете (не идете туда, где якобы плохо). То есть стать тем, кого вы, будучи бедным, возможно, осуждали. В книге Н. Хилла «Разреши себе быть богатым» дается упражнение. Представьте себе, сколько денег вы хотите. Потом представьте себе, что вы готовы отдать за эти деньги. За богатство придется платить – большей ответственностью, бОльшим обьемом мыслительной работы, бОльшим риском сделать неправильный выбор, бОльшей нагрузкой на психику «а правилен ли мой выбор?».
Как работать со страхом
Первое. Напишите, что произойдет, если вы разбогатеете. Например, вы боитесь, что от вас отвернутся коллеги, которые будут считать вас «выскочкой». Или что родственники сначала порадуются, а потом разочаруются в вас, когда вы якобы потеряете деньги.
Второе. Прочитайте Д. Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить». По каждому факту страха соберите информацию, подтверждающую обратное. Это перекликается и с Д. Карнеги, и с Н. Медведевой – то есть методика универсальная. Например, знаете ли вы кого, кто разбогател, но коллеги не отвернулись и не стали завидовать и игнорировать? Как бывает плохо вы уже знаете – а как бывает хорошо?
Вывод 3
1. Узнайте ваши страхи.
2. Найдите информацию, противоречащую вашим страхам.
Общий вывод
Почему я говорю про 10-и кратное увеличении дохода, если увеличение чаще бывает небольшим? Потому что работа со страхом, с обидой и со своим местом в мире - это качественное изменение мышления. Изменение мышления - это изменение денежного уровня.
Обращайте внимание на хорошее – на возможности, на богатство вашего опыта. Например, возможно, вы хорошо знакомы с русской или грузинской (или южно-китайской) кухней. Не все люди в мире ели русскую еду (или привычную вам еду)!!! Понимание русской (или другой культуры) еды – одно из ваших богатств. Вам это может казаться обычным, но ведь это не так! Мы видим плохое и обычное, а где хорошее и необычное?
Ссылка на картинку. Я люблю благодарить за хорошее.
В работе психолога я применяю принцип "Случай - решение". Мы разворачиваем вашу психику в сторону множества решений, которые дает вам ваша личная сила - предварительно открыв эту силу. Пишите в Телеграм, чтобы записаться на консультацию и не пропустить прямые эфиры.
Ставьте лайки, пишите комментарии, вопросы. Это мотивирует меня писать для вас.