Есть в фильме "Брат", режиссера Алексея Балабанова, эпизод в трамвае, где главный герой фильма весьма четко и понятно формулирует ответ на вопрос: "Брат ты мне или не брат".. При трансляции фильма на федеральных телеканалах фразу Данилы Багрова стараются "запикать", поскольку даже в реалиях современного Российского общества она не совсем "политкорректна". В бывшей УССР фильм вообще на дух не переносят. Слишком правдив. Слишком честен. Впрочем это была присказка. Сказка, традиционно впереди.
На этой неделе, в Париже, в Ле-Бурже, традиционно проходит авиасалон. Не "рукопожатые" Эммануэлем Макроном и Европой Российские авиационные предприятия участия в авиасалоне, по совершенно понятным обстоятельствам, не принимают, зато остальные демонстрируют свою продукцию во всей красе. Традиционно, впереди всех конкурентов, гордо вышагивает Airbus, который уже на первый день салона получил заказ от маврикийского авиаперевозчика. Авиакомпания Air Mauritius заказала три самолета Airbus A350, увеличив свой парк самолетов A350 до семи. Генеральный директор авиакомпании Кресимир Кучко заявил:
"Новые борта "помогут нам укрепить нашу европейскую сеть и обеспечить дальнейший рост на других рынках."
А теперь плавно и доходчиво о госте салона- китайском авиационном концерне COMAC, который представил проект широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта COMAC Wide-Body. Таким образом, Пекин принял решение строить широкофюзеляжный самолёт самостоятельно и отказаться от проекта российско-китайского CR929.
Напомню, ещё в 2014 году Москва и Пекин договорились о создании совместного широкофюзеляжного самолёта. Первый знаки аббревиатуры CR929 как раз и означали "China, Russia". Изначально предполагалось выпустить модель в серию уже в середине 20-х годов, а первый полёт должен был состояться в 2022 году. Как понимаем, ничего этого не произошло.
Почему не произошло- отдельный вопрос. Китайцы запросили слишком много. Во первых они захотели получить доступ ко всем российским технологиям в авиастроении и двигателестроении. Ну и во вторых, по мнению Китайцев, вся прибыль от реализации самолета, должна была оставаться в Китае..
Вот такие они...Китайские партнеры. Напомню начало фразы о том, кто для России является истинными, настоящими друзьями.. Всё остальное весьма ситуационно. Сейчас брат, а сейчас ты нам и совсем не брат, как справедливо отметил Данила..