Найти тему

Спящая кошка Эттнива – техника общения с покупателем

Многие (да что уж греха таить – и я лично тоже) восхищаются детализацией в фильмах Pixar. Там прорисованы даже ворсинки на футболке. Качественного изображения требует и игровая индустрия, разгоняя рынок видеокарт.

Однако, все мы видели карикатуры. Несколько черных линий на белом фоне рождают полноценный сюжет. Который, вдобавок, способен вызвать сильные эмоции -- вспоминаем Charlie Hebdo с их знаменитыми, пусть и цветными, карикатурами.

В общем, распознать всякие тонкие текстуры наше восприятие способно. Только обычно это несущественно. Скорее наоборот – стоит гордиться фактом, что нашему мозгу нужно всего несколько черточек, чтобы понять, о чем идет речь.

Так, справа на картинке к посту изображена спящая кошка Эттнива. Психолог нашел на изображении кошки 38 точек максимальной кривизны и соединил их прямыми. Минимализм, понятный всем.

И эта кошка – золотой стандарт описания продукта на первой встрече с покупателем.

Детально перечислять все преимущества продукта легко. Такой подход не требует знания клиента. Только у покупателей нет ни времени, ни желания тонуть в потоке информации.

Не надо рассказывать про оттенок шерстки на пузике вашей кошки. Предложение ценности должно быть максимально простым и захватывающим.

Важно знать характеристики, по которым ваш продукт схож с остальными товарами. И молчать о них. Говорите о точках максимальной кривизны. О том, что важно покупателю и чем вы отличаетесь от конкурентов.

© Николай Молчанов - кандидат психологических наук, выпускник МГУ и INSEAD, колумнист Psychologies и РБК.

Мои книги "Человек покупающий и продающий", "Стратегия вверх тормашками" жюри PricewaterhouseCoopers признало лучшими деловыми книгами России в 2022 г. и 2020 г.

Веду блог "Психология Макетинга" о поведенческой психологии в Telegram.. На пальцах объясняю самые крутые штуки о психологии, ловушках мышления и техниках манипуляции. 150 000+ подписчиков уже в курсе.

Не упусти шанс изменить свою судьбу. Подписывайся, пригодится.