29
Часть третья
Выдвигалось достаточно много версий почему Алпан, прежде чем разбить лёд Времени спустился на самое дно подземного мира, встретившись с Ардавулом. Ашуги в преданиях говорят о том, что он хотел завершить бросок Араса,- первым, вторгшимся во тьму ради победы и славы жизнеутверждающего света. Но и Алпан вполне осознавал, что света разума также недостаточно чтобы развеять мрак неведения, лжи и хаоса, и чтобы, наконец, активировать эру становления, по поручению верховного Рагь, ему необходимо было выяснить позицию и взгляд черного ядра Мичер, не поддающегося никакому воздействию.
Если Рагь- это глобальное, всеохватное сознание, широкое и глубокое настолько, что видит и ведёт мир с самой верхней точки небес до нижайшей черты основания тройственной сферы бытия, охваченной ментальностью, то Алпан представляет собой отдельные, локальные участки рассекающие, выдвигающие восприятие мира в чрезвычайно концентрированном и динамическом аспекте. Алпан- та сила, что разбивает Дэне на этапы, периоды движения, расправляет континуум в путь и предначертание развития, постепенно возводящее жизнь сущего к состоянию идеального образца творения, хранящегося в планах и законотворчестве созидателей Цуд. И дабы запустить этот процесс эволюционного совершенствования, начало дороги спирально раскручивается от исходного шага- выделения идентичного ментального элемента из первичного океана (хаоса) Чехи Де, который необходимо инициировать снизу, именно с того места, где оно находится, а не воздействием свыше. Без поддержки низа невозможно никакое начинание сверху. Потому, говорит Ирид, и вынужден был пробиться во тьму Алпан, бог молнии и справедливости, блюститель космического закона и Слова свыше. Он должен был пробудить отклик разума и в самом сердце мглы,- в цитадели мрачных теней ограждающих Проявленное от бездны первичных вод хаоса.
Ирид подробно описывает этот спор-диспут, когда волей Всевышнего и апологеты тьмы вынуждены подчиниться импульсу мирового движения. Единственно, печально то, что делают они это по-своему, вплетаясь во всеобщий поток таким образом, что по сути искривляют, гротескно переворачивая и противопоставляя главное действо силы природы самому себе.
Седьмой тагьар не просто так названный седьмым, был седьмым патриархом в традиции преемственности духовно-практического учения переданного ему на горе Шах-даг предыдущим патриархом, пришедшим, по словам мудреца, "из далёкого востока", то есть из мест, явно более отдаленных чем Персия или Египет.
- Зачем ты здесь- вопрошает Кьитун, принявший ипостась и обличие Ардавула, смерти.
- Вы, темные тени должны измениться и принять волю мира- провозглашает Алпан.
- Мы ничего никому не должны, мы исток мира и не мир диктует нам свою волю.
- Если не сделаете шаг навстречу, то будете сметены с лица сущего.
- Многие приходили к нам и где они? И вы, гьуцар, сгинете в небытие, не поколебав нашу вечность.
- Не в этот раз. Свет солнца досягает до вас. И надолго ли сможете скрыться в тени от него?
- Ты не познал тайны. Ни сияние светила, ни твоя молния, не пробьют наш оплот. Возвращайся в свои чертоги и знай,- мы будем пребывать в новом мире, построенном вами, так как нужно нам, а не так как выгодно чадам света.
Примерно в таком, адаптированном под современный язык переводе и приводится спор двух сторон оппонентов, после чего Алпан, вернувшийся на землю, инициирует запуск мировой манифестации.
Конечно, читатель заметил одну странность, которая сразу заинтересовала меня, заставив годами переводить и адаптировать под принятые в настоящем времени понятия, книгу патриарха. На какую тайну намекал Ардавулчто скрывает за собой мрак?