История Impala начинается с концепта Corvette Impala, который GM представила на выставке Motorama 1956 года. Это был не более чем пятиместный Corvette, но он разжег воображение людей и желание GM превратить его в нечто большое. Первое поколение было выпущено в 1958 году в качестве топовой версии Chevy Bel Air и стало одним из самых успешных автомобилей в истории автомобилестроения.
История Chevrolet Impala тесно переплетается с платформой B компании GM, или, по крайней мере, с ее современной частью. Платформа B, иногда называемая кузовом B, выпускалась в различных формах с 1929 по 1996 год. Шевроле Импала не был свидетелем ее зарождения, но начал жизнь вместе с серьезной перестройкой в 1957 году, когда GM заменил задние рессоры на витые пружины.
Chevrolet Impala также ушла в небытие вместе с платформой B, когда была снята с производства единственная модель Impala SS (1994-1996). Chevrolet потребовалось еще четыре года, чтобы предложить замену, хотя и в другом сегменте и с другими характеристиками. Импала вернулась в сегмент полноразмерных автомобилей в десятом поколении, но GM решил окончательно снять ее с производства в 2020 году, несмотря на то, что обещал обратное. Она сохранила в производстве гораздо более уродливый Malibu.
Первое поколение (1958): Шторм
Публика хорошо приняла прототип Corvette Impala, поэтому GM хотела предложить больше. В то время компании было трудно конкурировать с Ford, особенно в сегменте полноразмерных автомобилей. Именно тогда GM запустил Impala как топовую версию Bel Air. Созданная в честь 50-летия автомобильного производства GM, Bel Air Impala предлагалась только в виде двухдверного купе и кабриолета.
Хотя общая длина автомобиля была одинаковой, колесная база у него была длиннее, чем у Bel Air. Дизайн с красивой линией капота и длинной задней площадкой идеально соответствовал названию, происходящему от африканской антилопы. Проще говоря, Impala была одним из самых красивых автомобилей своего времени.
Impala в одночасье стала хитом, и даже сегодня это один из самых ценных коллекционных автомобилей. Она стала поворотным моментом для Chevrolet и GM, спрос на нее был настолько велик, что Chevrolet выделил 15 процентов своих производственных мощностей на выпуск Bel Air Impala.
Второе поколение (1959-1960): Разные пути
Благодаря огромному успеху, Chevrolet предложил Impala как отдельную линию автомобилей, расставшись с Bel Air. Таким образом, автомобиль получил три новые формы кузова: четырехдверный хардтоп, четырехдверный седан и пятидверный универсал. Дизайн был обтекаемым с более чистой передней частью и приплюснутыми плавниками сзади.
Однако наступили времена для сокращения расходов, поэтому Impala была понижена в классе и стала делиться кузовами с более дешевыми Buicks, Oldsmobiles и Pontiac. Это не имело значения для покупателей, которые были увлечены дизайном и возможностями Impala. Особенно успешной была версия Sport Coupe, которая привлекала больше всего.
Третье поколение (1961-1964): Первый Super Sport (SS)
Impala навязала себя в качестве нового короля продаж, поэтому Bel Air, от которого она произошла, должен был претендовать на второе место. Тем не менее, они оба имели одну и ту же дизайнерскую ДНК. Первоначально предлагавшаяся как двухдверный кабриолет и четырехдверный седан, Impala третьего поколения получила новые варианты кузова.
Третье поколение также стало первым, на котором в 1961 году дебютировал вариант Super Sport (SS). Этот значок стал фирменным знаком Chevrolet. В отличие от более поздних версий, Impala SS 1961 года оснащалась пакетом производительности, включающим модернизацию подвески и двигателя. Вероятно, самой культовой версией была та, которая оснащалась двигателем 409-ci (6.7 литра) V8 мощностью 409 лошадиных сил, благодаря песне группы Beach Boys "409".
Четвертое поколение (1965-1970): Рекорды продаж
Impala четвертого поколения запомнится рекордом продаж - более миллиона единиц в 1965 году, с которым не смогла сравниться ни одна другая модель в истории. Автомобиль отказался от Х-образной рамы в пользу периметральной рамы во всю ширину кузова, получил новый, менее коробчатый дизайн и еще больше роскошных функций.
Как история ходит по кругу, Chevrolet представил новый пакет роскоши для Impala под названием Caprice. В следующем году Caprice стал самостоятельной моделью, заняв верхнюю позицию в полноразмерной линейке Chevrolet и оттеснив Impala вниз. Тем не менее, это не сделало Impala менее привлекательной.
Chevrolet предлагал обновленный автомобиль с каждым модельным годом в течение этого поколения. Новый дизайн и улучшенные характеристики сохраняли актуальность модели в последующие годы, а в 1969 году она с большим отрывом обогнала Caprice.
Пятое поколение (1971-1976): Бурный рост
В пятом поколении Chevrolet Impala значительно вырос, чтобы учесть изменения, навязанные новыми правилами безопасности. Таким образом, он стал самым большим автомобилем, когда-либо предлагавшимся компанией Chevrolet. В версиях универсала могло разместиться до девяти человек.
Это также ознаменовало перемещение с вершины линейки полноразмерных седанов Chevrolet, поскольку Biscayne и Bel Air были сняты с производства. Мощность двигателя также снизилась, так как GM уменьшил степень сжатия во всей линейке. Это было сделано в преддверии запланированных на 1975 год катализаторов, что потребовало использования неэтилированного топлива.
Это было начало энергетического кризиса 1973 года, и продажи автомобилей сильно пострадали. Impala едва продалась в количестве 176 000 единиц в 1975 году, что стало самым низким показателем с момента ее появления в 1958 году. Что-то должно было произойти.
Шестое поколение (1977-1985): Позор
Impala была первым седаном из линейки автомобилей "большой тройки", который подвергся даунсайзингу в 1977 модельном году. Новая Impala была короче и уже, но выше, чем модель, которую она заменила, и была построена на укороченной версии платформы B. Последняя оставалась практически неизменной до 1996 года, когда она была снята с производства.
Несмотря на меньшую длину, Impala 6-го поколения все еще предлагала большое пространство над головой, достойное пространство для ног задних пассажиров и вместительный багажник, что сделало ее идеальной для компаний такси. Это обеспечило успех в продажах, и Impala вновь заняла первое место по продажам в США в 1977 и 1978 годах.
Начиная с 1980 года продажи застопорились, и GM решил навсегда отказаться от названия Impala. Caprice занял место в нижней части линейки полноразмерных автомобилей, а Caprice Classic и Caprice Classic Brougham - в верхней.
Седьмое поколение (1994-1996): Impala SS
Платформа B была переработана к 1991 модельному году, и GM решил воскресить значок Impala SS с помощью концепта, представленного на Детройтском автосалоне 1992 года. Два года спустя был запущен в производство Chevrolet Impala SS, практически идентичный концепту.
По сути, автомобиль представлял собой высокопроизводительную версию Caprice, оснащенную модернизированным двигателем LT1 V8 от Corvette четвертого поколения. Шасси заимствовало многие детали от полицейского пакета Caprice 9C1, ранее доступного только для правоохранительных органов и правительственных учреждений.
В стандартную комплектацию Impala SS входили спортивная подвеска, модернизированные тормоза и дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением. Продажи росли медленно из-за нехватки запчастей в первый год производства и едва достигли 42 000 единиц в 1996 году, когда GM снял с производства платформу B, и на этом карьера Impala закончилась во второй раз.
Восьмое поколение (2000-2005): Первая любовь
Говорят, что нельзя забывать свою первую любовь, и GM тоже этого не сделал, решив в 2000 году придать Impala новый импульс. Поскольку платформа B была похоронена, возрожденная Impala будет использовать платформу W второго поколения (GMX210) от среднеразмерной Lumina. Это сделало Impala в некотором роде неопределенной в своем сегменте.
Впервые Impala стала переднеприводным автомобилем и не имела двигателя V8. Ее самый мощный двигатель появился в 2004 году под капотом Impala SS, с 240 лошадиными силами от 3,8-литрового V6 с наддувом.
Девятое поколение (2006-2013): Безвкусный
Chevrolet переработал Impala для своего девятого поколения, которое теперь строилось на обновленной платформе W (GMX211). Дизайн был довольно безвкусным, возможно, поэтому большинство автомобилей покупали операторы автопарков. Это был последний серийный автомобиль со скамейкой для сидения спереди.
Chevrolet предлагал версию Impala SS до 2009 года с настоящим двигателем V8. Как ни странно, это был первый V8 в переднеприводном Chevrolet и первый V8 в седане Chevrolet со времен Caprice 1996 года. 5,3-литровый V8 развивал 303 лошадиные силы и разгонял Impala SS от 0 до 100 км/ч за 5,6 секунды.
Десятое поколение (2014-2020): Лебединая песня
GM хотел вернуть Impala былую славу с десятым поколением, построенным на современной платформе Epsilon II с длинной колесной базой. Это помогло вернуть ей статус полноразмерного автомобиля. Дизайн стал чуть более привлекательным, задние крылья напоминали Импалу первого поколения.
Линейка двигателей была еще раз сокращена, чтобы использовать четырехцилиндровые силовые установки (впервые на Impala), а 3,6-литровый V6 стал вершиной линейки. Поначалу это было успешно, и в первый год продаж Impala увеличила свою долю на рынке полноразмерных автомобилей с 7 до почти 15 процентов.
Продажи резко упали по сравнению с 2017 модельным годом, и в 2018 году появились слухи о том, что GM в третий раз снимет Impala с производства. Генеральный директор GM Мэри Барра опровергла это, заявив, что GM не покинет рынок седанов. Два года спустя Impala была отправлена на свалку, а последний автомобиль был собран 27 февраля 2020 года.
Поскольку седаны - вымирающая порода, мы почти уверены, что Chevrolet больше не будет использовать шильдик Impala на кузове такого автомобиля. И учитывая значимость названия, было бы неуместно наносить его на внедорожник, который больше похож на толстокожее животное, чем на Импалу. Но кто знает, что принесет нам жизнь.