Найти тему
Журнал Авто.ру

Удлините это немедленно: российские лимузины на базе массовых моделей

Оглавление

Пожалуй, самая хайповая новость начала лета: новая Lada Vesta получит удлинённую на 25 сантиметров версию под названием Aura. В чёрном цвете, с просторным задним рядом и мотором помощнее седан имеет все шансы встроиться в чиновничий быт и заменить полюбившиеся Камри, Сонату и Пассат. Станет ли комфортабельная Vesta Aura привычной на дорогах моделью с мигалкой или превратится в корпоративного единорога, мы пока не знаем. Зато прекрасно помним другие заводские проекты лимузинов на базе отечественных легковушек. В том числе на основе Весты. Сейчас расскажем про самые яркие из них.

Vesta Signature

Нынешняя Vesta Aura и проект Signature семилетней давности в целом идентичны. Уже в 2016 году флагманская Лада получила удлинённую на 200 миллиметров колёсную базу, комфортные кресла второго ряда и дорогую по меркам гражданской модели отделку. Причём кроить и растягивать кузов дорестайлинговой Весты взялись не ради создания статичного экспоната или ходового макета.

Автомобиль полноценно ездил, выполняя роль корпоративного транспорта для экс-боссов АвтоВАЗа Бу Андерсона и Ива Каракатзаниса. Тираж удлинённой версии вышел предельно скромным: всего три (по другим данным, четыре) экземпляра. А превращение обычной Vesta в лимузин посчитали слишком затратным. Вот почему встретить Signature на дорогах практически невозможно.

ВАЗ-21109 «Консул»

Предшественница Весты, увидевшая свет ещё до Миллениума, на мелочи не разменивалась. Создатели удлинённой «десятки» с 93-сильным мотором нарастили почти 700 миллиметров кузова, доведя габаритную длину модели до пяти метров!

Щедрая прибавка позволила разместить в салоне массивную консоль с опускаемой перегородкой между отсеками, раскладными столиками и мини-баром. Помимо этого, пассажирам предлагались телевизор, кондиционер и охлаждаемый бокс. Кресла VIP-пассажиров «Консула» были раздельными (с центральным подлокотником), а отделка предусматривала дерево и натуральную кожу.

На статусный имидж лимузина также работало двухцветное оформление экстерьера. Любопытно, что сборка мелкой серией по индивидуальным заказам продержала модель в производстве аж до 2006 года — без малого десять лет! Прямого наследника пятиметровая Лада не оставила, а как только «десятка» превратилась в Приору, разработчики VIP-варианта посчитали выгодным производство моделей покороче. Так на свет появилась Priora Premier с 17-сантиметровой вставкой посредине кузова. На фоне роскошного «Консула» — ничего выдающегося.

ВАЗ «Амадео-500»

За пару лет до того, как в Тольятти удлинили седан десятого семейства, ателье «Мастер-Дизайн» и компания «Финтраст» представили свой вариант отечественного лимузина. Основой для проекта с красивым названием «Амадео» стала четырёхдверка ВАЗ-21099, а индекс «500» в обозначении намекал на полуметровую прибавку габаритной длины. За счёт неё автомобиль получил расширенные проёмы задних дверей и по-настоящему просторный салон, где можно вытянуть ноги.

Посадочных мест в задней части «Амадео-500» было строго два, с раздельным подлокотником между регулируемыми креслами. Перед ними — глухая секция с опускаемой стеклянной перегородкой, фиксированные столики и музыкальная система. Разумеется, в ход пошли десятки метров кожи, а там, где натуральный материал был не нужен, его заменяла ворсовая отделка.

Клиентам автомобиль предлагался с форсированным до 88 сил мотором и слегка доработанной подвеской, а при желании моторный отсек можно было начинить ещё более мощным 110-сильным двигателем. Также за доплату «Амадео-500» мог оснащаться мобильным телефоном, салонным интеркомом, климатической системой и мини-баром. Наконец, растянутую Ладу могли превратить в подобие броневика: такие варианты предусматривались на этапе заказа машины.

Длинные «Волги»

От удлинённых моделей Lada логично перейти к лимузинам другого отечественного корифея седаностроения — ГАЗа. В истории Горьковского автозавода хватало и необычных проектов, и особенных заказчиков, поэтому присутствие в гамме «Волг» редких версий с растянутыми кузовами вполне логично.

Вариантов удлинения автомобиля за разные годы было несколько. Ярким примером небольшой растяжки можно считать проекты на базе ГАЗ-3102 с 30-сантиметровой добавкой к колёсной базе. Внешне такие автомобили отличались либо «глухими» широкими центральными стойками, либо удлинёнными задними дверьми. Модели в доработке нижегородского ателье «Рида» вдобавок хвастали скрытым бронированием.

«Волгу» подлиннее могла предложить компания «Автосоюз» из Нижнего Новгорода — её вариант «ноль-второй» отличался уже 49-сантиметровой прибавкой к длине и фейковыми центральными окошками, за которыми пряталась салонная перегородка.

А буквально выдающимся седаном ГАЗа с нарощенным кузовом стал уникальный 5,7-метровый «Кортеж», построенный в 1995 году на основе модели 31029. Проектировкой автомобиля занимались специалисты НАМИ. Предполагалось, что машина станет востребованным лимузином среди российских чиновников. Но дальше опытного образца на базе «Волги» с кастомным кузовом дело не пошло, а четверть века спустя всё тот же НАМИ выпустил по-настоящему современный Аурус.

Что касается более современной «Волги», то в 2000 году на Московском автосалоне блеснула удлинённая четырёхдверка модели 3111. Колёсная база эффектного лимузина (с 3,4-литровым газовским мотором V8) была вытянута на 52 сантиметра, а салон — начинён всеми полагающимися представительской машине элементами: перегородкой, встроенным ТВ, климат-контролем и, конечно, дорогими материалами отделки.

«Москвичи»: цари и князи

Удлинённые версии своих моделей предлагал и «Москвич». Причём серийно! В 1997 году появился хэтчбек «Юрий Долгорукий» — премиальная версия народного «Святогора» с нарощенным на 20 сантиметров кузовом, внутренней отделкой побогаче и двухлитровым мотором Renault F3R в топовой версии. Альтернативой для среднего чиновника был автомобиль более традиционного формата — седан «Князь Владимир» с аналогичным простором на заднем ряду и идентичным французским мотором, но с улучшенной шумоизоляцией, гидроусилителем руля от компании ZF, кнопками стеклоподъёмников и кондиционером в салоне.

Самым же престижным из мелкосерийных «Москвичей» считался появившийся в 1998 году «Иван Калита» — люксовый вариант «Князя Владимира» с оригинальной внешностью (главные элементы — крупная оптика и хромированная фальшрадиаторная решётка, как на Rolls-Royce и Bentley), без оговорок богатым интерьером со встроенными в спинки кресел экранами и боксом-холодильником в задней части, более мощным (147 л.с.) двигателем и даже полным приводом в качестве опции.

Увы, ни обилие импортных компонентов, ни особый шик салона, ни динамические характеристики не позволили модели стать популярной даже в узких кругах московской элиты. В 2001 году история «Москвича» прервалась.

УАЗ «Патриот»

Напоследок напомним о модели, которая имела шансы появиться в линейке УАЗа. В 2009 году в Ульяновске изготовили 5,6-метровую версию Патриота с салоном на семь посадочных мест. Все работы производились вручную: внедорожнику разрезали кузов, добавили 80-сантиметровую вставку со стёклами в центральной части и перекомпоновали интерьер.

Лишних дверей рамник не получил, зато обзавёлся дополнительным диваном, развёрнутым против хода движения, и индивидуальными креслами, которые ради дополнительного простора сдвинуты в багажник. В высоком боксе между сиденьями спрятан раскладной стол, пластиковые детали обшиты кожей, а дополнительные клавиши на дверях позволяют пользоваться стеклоподъёмниками как с дивана, так и с кресел.

Серийным длиннющий УАЗ не стал, однако за годы жизни успел и поездить, и поработать свадебным лимузином, а в 2014 году даже прошёл персональный рестайлинг. О том, как родился проект и в каком состоянии уникальный «Патриот» дожил до наших дней, мы рассказали в интересном ролике и подробном обзоре.