Найти тему
Пять_минут_позора

Доставляя счастье

Так называется книга, которую написал основатель огромного американского интернет-магазина zappos.com. Мне кажется, её должен прочитать каждый, вне зависимости от специфики деятельности и должности.

Думаю, даже тот, кто себе в этом не признаётся, хочет быть лучшим и самым любимым и вообще самым-самым. Так вот эта книга даёт чудодейственный пендель каждому, кто хочет стать лучшей версией себя. А главное, принцип win-win работает тут безукоризненно.

Книга описывает процесс становления компании, главный принцип которой на протяжении многих лет, как следует из названия- приносить своей деятельностью людям счастье. И сейчас, когда прошло года два с момента прочтения, я понимаю, что счастье в этом случае не звучит вопиюще громко, как могло бы показаться.

Итак, сайт по доставке обуви сконцентрировался на сервисе. Телефон службы поддержки огромного размера цифрами был указан на каждой странице сайта, что давало компании возможность консультировать своих клиентов в любой непонятной ситуации и ,естественно, получать обратную связь, улучшать сервисы и так далее.

Описана дивная история, когда специалист этой самой службы поддержки организовал доставку пиццы клиенту, хотя это совершенно ,казалось бы, не входило в его обязанности. А пиццу попросил не какой-нибудь сумасшедший, а партнёр владельца компании, в результате спора о том, насколько все же хороша поддержка zappos.com.

К чему я все это? К тому, что с тех пор, как я прочитала эту книгу, я совершенно влюбилась в такой стиль работы, и с удовольствием применяю принцип : делать чуть больше, чем от меня ждут.

Это учитывая тот факт, что работу я свою не очень люблю. Но ,во-первых, я сама на неё устроилась (как и тетушки в мфц и официанты и бухгалтеры тоже сделали свой выбор), а , во-вторых, люди с которыми я работаю ждут, что я свою работу выполню.

Так вот, я могу ворчать, могу внутренне беситься, могу даже вслух возмущаться и жаловаться, но когда делаю- стараюсь сделать на сантиметрик побольше. Да, это иногда отнимает какую-то часть времени, но по итогам я получаю премии, повышения, благодарности, конфеты, торты и вино от коллег, обнимашки, возможность попросить помощи, когда мне самой это нужно.

И вот вчера благодаря тому, что с утра я получила очередную коробку конфет, пообнималась с коллегами, прочитав к двум часам дня в мессенджерах около 10 благодарственных сообщений, я, окрылённая уверенностью в том, что я огого и эгегей, поехала на собеседование.

Пожалуй, никогда мне не было так легко и просто рассказывать о том, какая я молодец и все на свете могу. Так что, прощаясь, мой потенциальный руководитель сказала не «до свидания», а «до встречи!». И даже если конкретно на эту позицию меня не возьмут, принцип доставлять людям счастье работает, и получаю я в тысячу раз больше, чем отдаю)