Найти тему
Веб-студия Итерация

Как и о чем писать в корпоративном блоге компании, чтобы это помогало seo продвижению сайта в целом?

Оглавление

Важным фактором ранжирования сайта является полезность имеющейся на нем информации. Чем больше пользователей заходят на сайт и чем дольше они там остаются — тем выше он ранжируется в выдаче.

Одними коммерческими запросами далеко не всегда возможно обеспечить хорошую позицию в выдаче, поэтому многие передовые компании сегодня активно занимаются развитием и наполнением корпоративных блогов с информационными статьями. Их сайты одновременно с основной функцией — «витрина» товаров (или услуг) по сути превращаются также в некие обширные базы знаний с бесплатной и актуальной информацией, к которым обращается широкая аудитория пользователей интернета. При регулярном обновлении и пополнении подобных информационных разделов компания не только получает новый трафик, но и превращается в эксперта в глазах потенциальных клиентов. А сам факт того, что вы безвозмездно делитесь полезной информацией вызывает бОльшее доверие и подсознательно указывает на то, что в действительности вы обладаете еще более обширными и детальными знаниями в своей сфере.

Что такое информационные статьи?

Это статьи, которые действительно полезны людям (помогают сделать выбор, разобраться в вопросе, сравнить имеющиеся варианты решений и проч.), то есть они подтверждают экспертный уровень вашей компании в определенной сфере и, тем самым, повышают доверие к ее товарам и услугам. Агрессивная реклама собственным товаров и услуг здесь не уместна — можно органично добавить в текст не более 2–3 ссылок на свои предложения (желательно — в самом конце текста), с условием, что текст по своему информационному наполнению останется полезным и для тех, кто не заинтересуется рекламой.

-2

Как работают информационные статьи?

А) часть читателей конвертируется в покупателей — так как статьи интересны широкому кругу читателей, которые являются потенциальными клиентами.
Б) приток трафика улучшает ранжирование сайта по коммерческим запросам — даже если «читатель» в итоге ничего не купит, он самим фактом своего посещения и тем, что не закрыл сайт сразу, а долгое время на нем находился, читая материал, улучшает «поведенческие факторы», что помогает seo-продвижению вашего сайта уже по коммерческим запросам.

-3

Какими должны быть информационные статьи для корпоративного блога, чтобы они работали?

  • Статья должна быть адаптирована под запросы пользователей, которые непосредственно пересекаются с вашей тематикой — так она будет собирать целевой трафик;
  • Важно, чтобы она была написана человеком, который специализируется на определенной теме (медицина, юриспруденция, строительство и т. д.), а НЕ универсальным копирайтером;
  • Желательно, чтобы после написания копирайтером статья была проверена, исправлена и дополнена редактором — с помощью такой двойной проверки устраняются опечатки и логические нестыковки, которые сам автор мог и не заметить;
  • Для хорошего ранжирования необходима уникальность на уровне 90–100%, что можно проверить в антиплагиат сервисах;
  • В идеале каждая статья должна быть дополнена платными стоковыми изображениями с ресурсов подобных Shutterstock, которые покупаются специально под проект. С одной стороны, это снимает все вопросы с авторскими правами, а с другой — также повышает ранжирование статьи, так как платные изображения меньше растиражированы в интернете и воспринимаются поисковиками как уникальный контент.

Примеры информационных статей. Какие темы подойдут для корпоративного блога?

Для составления контент-плана по вашей конкретной тематике нужно проанализировать существующие поисковые запросы: проверить те, что пересекаются с товарами, услугами или сферой деятельности вашей компании и выбрать наиболее подходящие.

Часто пользователи интернета ищут информацию с такими формулировками:

  • Как выбрать…
  • Как отличить…
  • Как правильно…
  • Где лучше…
  • Как организовать… по шагам
  • Преимущества и недостатки…
  • Вариант, А или вариант Б — что лучше?
  • Чем полезно…
  • Свойства Х, способы применения, особенности…

Также можно проверить поисковые запросы по стилям, цветам и другим возможным категориям. Например, дизайн-студия, продавец мебели или кухонь или компания по ремонту квартир может написать целый ряд статей вроде: «Как оформить гостиную в белых/коричневых/светлых/темных/пастельных тонах…», «Кухня(-гостиная) в стиле лофт/классик/модерн…» — все это крайне популярные запросы, вариации которых практически бесконечны. Более того, в подобные тексты легко добавлять иллюстрации своих работ/товаров в качестве примеров, не вызывая при этом раздражения у читателя рекламой.

Сложнее всего писать про узкоспециализированное оборудование, так как в таком случае сам список поисковых вопросов обычно не так разветвлен и оставляет мало простора для фантазии. Но и в этом случае корпоративный блог будет полезен: здесь можно осветить частые вопросы по ремонту, пуско-монтажу, установке в разных типах помещений или в разное время года, актуален будет и подробный обзор моделей с характеристиками.

-5

Кто должен вести корпоративный блог компании?

В крупных холдингах под эту задачу нередко выделяют специального человека (и даже не одного) в составе маркетингового или пиар-департамента, так как очевидно, что невозможно отнимать время у других специалистов компании на написание статей — это будет в ущерб их прямым обязанностям и не принесет хорошего результата развитию блога.

Если речь идет о среднем и малом бизнесе, то выделить отдельного человека под эту задачу затруднительно. Поэтому многие компании заканчивают тем, что ведут свои блоги «урывками», заставляя то одного, то другого сотрудника, что-нибудь туда написать по своей теме. Или же этим и вовсе занимается собственник, пытаясь найти время в круговороте других дел. Такая стратегия редко оказывается успешной — тексты пишутся людьми, которые этого или хотят и/или не умеют (можно быть отличным специалистом в своей сфере, но не уметь писать цепляющие тексты легким слогом), статьи выходят нерегулярно, а посетители не хотят их читать, так как не видят в них пользы для себя. В результате владельцы компании вовсе разочаровываются в данном инструменте и забрасывают его как неэффективный.

-6

Оптимальный вариант — отдать весь этот блок работ на аутсорсинг, тому кто на этом специализируется. И одиночный копирайтер-фрилансер в этом контексте далеко не лучший вариант — чтобы подобные тексты собирали трафик они не просто должно быть написаны (и написаны грамотно, интересно и ясно), но и должны соответствовать реальным поисковым запросам. Далеко не каждый копирайтер умеет составлять контент-план, работающий на seo-продвижение. Может получиться, что вы заказали и оплатили много «символов», но по факту не получили никакого результата.

Эффективный корпоративный блог, который приносит трафик всегда создается на пересечении копирайтинга и seo. Другими неотъемлемыми атрибутами являются специализация на определенной теме (чтобы автору было что сказать) и наличие вкуса (для подбора фотографий). Именно поэтому ведение корпоративных блогов лучше всего передавать на аутсорсинг веб-студиям или маркетинговым агентствам, которые имеют обширный штат копирайтеров по разным тематикам, и разбираются одновременно в seo и дизайне.

Как мы работаем над поисковым продвижением сайтов наших клиентов?

1. Составление списка тем.

Готовим список актуальных для вашего бизнеса тем исходя из имеющихся продуктов/услуг и с учетом статистики поисковых запросов пользователей.

2. Формирование требований к стилистике.

Составляем перечень требований по стилистике текста для вашего конкретного проекта, исходя из его целевой аудитории и позиционирования.

3. Подбор копирайтеров специализирующихся на тематике.

Из собственного пула проверенных копирайтеров (более 150 человек) выбираем 2–3 авторов, специализирующихся именно на вашей тематике. Или — если это необходимо — ищем новых специально под проект. По ходу работы некоторые копирайтеры могут заменяться новыми, чей стиль написания текста лучше всего соответствует настроению вашего проекта.

4. SEO-оптимизация.

С участием seo-специалистов составляем структуру каждой статьи так, чтобы она максимально соответствовала поисковым запросам, а значит — собирала больше трафика. Прописываем к каждой статье мета-тэги (h1, seo title, description).

5. Координация работы копирайтеров.

Ставим задачи, контролируем сроки, качество, соответствие текстов поставленным задачам и требованиям к стилистике.

6. Редактирование.

Редактируем полученные тексты, добавляем в них ссылки на товары/услуги вашей компании так, чтобы это НЕ раздражало читателя.

7. Подбор и покупка стоковых фотографий.

Подбираем фотографии к тексту на ресурсе shutterstock.com и покупаем их — это включено в стоимость работ.

8. Публикация материала.

Размещаем готовый материал на вашем сайте — по отдельной договоренности.

____________________

Оставляйте заявки здесь:

Официальный сайт веб-студии

Следите за нашими новыми статьями, обзорами и полезными материалами по веб-дизайну, seo, нейросетям и интернет-маркетингу в соц.сетях:

Канал веб-студии ИТЕРАЦИЯ в VK

Канал веб-студии ИТЕРАЦИЯ в Дзене