Найти тему
Рассказы-коротышки

Роковой Север: дело даже не в деньгах

Дима подбежал к рабочим.

– Что с ним? – испуганно спросил он.

– Да с трубы сорвался… – ответил один из рабочих и показал рукой наверх. – Вешал крепление, а устойчивость проверить забыл… Вот и рухнул вместе с трубой.

– Так. – врач поднялся и подошёл к Диме и рабочим. – Сейчас нам его лучше вообще не трогать, пусть лежит здесь. Из Надыма уже летит вертушка, там у спецов носилки, крепления… В общем, разберутся. Скорее всего, множественные переломы.

(👉 Начало )

– Он в сознании? – спросил Дима.

– Как сказать… Скорее нет, чем да. Зрачки на свет реагируют, но сказать ничего не может. Сильнейший болевой шок.

– А жить то он будет?

– Без рентгена сложно оценить масштаб проблемы… Но, по моему опыту, если сразу не вырубился, то будет.

Дима отошёл в сторону и закрыл лицо руками. Всё было похоже на страшный сон, ему не хотелось верить, что там на полу лежит его товарищ. Через пятнадцать минут прилетел медицинский вертолёт, врачи закрепили Гену на носилках и улетели в госпиталь. Через два часа стали приходить первые новости: Гена жив, но ограничен в движениях. На силовые работы он уже вряд ли сможет когда-нибудь вернуться.

В конце рабочего дня Диму вызвал к себе начальник газодобывающей станции. На вид это был обычный бригадир какой-нибудь стройки, без пафоса и чванства. Ему предназначался скромный кабинет на последнем этаже, но в нём он появлялся редко, чаще начальника можно было встретить в цехах.

– Игорь Иванович, вызывали?

– Да, проходи, Дмитрий, садись… Ситуация, конечно, тяжёлая. Но, главное жить будет.

– В какой он больнице?

– Пока в Надыме, но потом мы его думаем в Сургут отправить, или Уренгой… В общем, с врачами надо посоветоваться. Я понимаю, ты хотел бы навестить Гену, но в ближайшее время вряд ли это получится. Недели через три, может быть.

– Да… Как же его так…

– Бригада накосячила. Эта труба должна быть намертво приделана. Но, с виноватыми разберёмся, не переживай. И Гену в беде не оставим. Без напарника на твоём месте, конечно, совсем тяжко будет… Так что, давай, это, на пару дней в отпуск я тебя отправлю. В Надыме посидишь, у нас там целый дом с рабочими квартирами выделен. А пока найдём тебе другого напарника. Генка тебя учил-учил, настало время и тебе кого-нибудь поучить.

Дима очень не хотел уходить в этот отпуск. Самое страшное для него сейчас было оказаться одному в неизвестном городе, наедине со своими мыслями. А работа хотя бы немного отвлекала от произошедшего. Но, делать нечего, одному свои обязанности выполнять Диме было действительно сложно. На следующее утро он улетел в Надым. Вертолёты туда вылетали раза два-три в день, в основном, для перевозки начальства. Выйдя из аэропорта, Дима впервые прочувствовал северный холод. Это была далеко не самая низкая температура, в которую он выходил на улицу за последние недели, но дрожь по его мышцам пробежала впервые. Ему было очень тяжело. Напарника, опытного рабочего, который был с Севером на «ты», вышибла из седла обычная человеческая халатность. А ведь Гена так и не рассказал, как он оказался на Севере, почему избрал себе такой путь…

Всё это время Дима получал удовольствие от работы, наслаждался Севером, несмотря ни на какие трудности. Но сейчас он понял, что все эти положительные эмоции возникали только благодаря Гене. Без Гены интересно уже не будет. Впервые у Димы возникло желание уехать отсюда домой, в Волгоград. Правда, куда он поедет? Жилья нет, работы тоже. До конца контракта ещё месяц отрабатывать, а нарушить его – значит не получить ничего. Тупик.

***

– Здравствуйте, меня зовут Дмитрий, я буду вашим напарником. – протараторил Дима, встретив в надымском аэропорту нового рабочего.

– Здравствуй… Я Миша. – рабочий суровым взглядом посмотрел на Диму, который на вид был лет на пятнадцать его младше. – Ну, веди куда надо.

Дима со своим новым напарником Мишей сели на вертолёт и полетели к скважине. С момента падения Гены прошло всего три дня, компании удалось оперативно найти нового работника. Никаких историй про то, как нужно обращаться с Севером, Дима, во время полёта, конечно, не рассказывал. Он не умел это делать так, как Гена, да и зачем, Миша был явно опытным добытчиком и знал гораздо больше самого Димы. Дмитрий даже обрадовался этому: роль старшего товарища и наставника Дима бы точно не потянул. Слишком мал опыт и слишком свежи воспоминания о Гене. Гену к тому времени уже перевезли в сургутскую больницу, его жизни ничего не угрожало.

С тех пор начались однотипные трудовые будни. Миша был немногословным, но работящим мужиком, никаких сложностей в работе Дима с ним не испытывал. Сложно было в период без работы – они с Мишей перекидывались максимум парой стандартных фраз, но по душам так ни разу и не поговорили. Прошёл месяц. Дима специально до последнего откладывал решение о том, продлевать ему контракт или нет. Заработанных денег ему уже хватило бы на год аренды квартиры в Волгограде. Но он подумал, что правильное решение придёт к нему уже непосредственно в кабинете начальника, в конце последней смены. Дима собрал вещи и покинул сектор. Пройдя несколько шагов в сторону лестницы, он услышал знакомый голос:

– Ну, что, как работа идёт?

Дима повернулся и увидел Гену.

– Гена! Ты вернулся?

– Эх, студент! Думал, что брошу тут тебя? Не дождёшься! – Гена обнял своего бывшего напарника. На спине у него был спрятанный под курткой корсет, а, в остальном, он выглядел вполне здоровым человеком.

– Как же ты так? Мне сказали, что работать ты у нас больше не сможешь…

– Ну, по трубам я, конечно, вряд ли лазить буду, а вот документацией заниматься – вполне. Я теперь, Дима, замначальника!

Диминому счастью не было предела. Конечно, он продлил контракт ещё на два месяца. И дело уже было не в деньгах.

Подпишись и не пропустишь новенькое 👇👇👇