Найти в Дзене

Когда манипуляция становится обманом: где продавцы должны провести черту?

Как продавец, ваша самая большая проблема — победить голос в голове вашего покупателя, который говорит: «Не делай этого».

У всех нас есть этот голос. Допустим, вы заходите в магазин и находите идеальную пару дорогих наушников с шумоподавлением.

Вы их берете, примеряете, а потом… в голове звучит этот голос:

  • «Я действительно хочу это».
  • «Они потрясающе смотрятся на мне.
  • — Они мне действительно нужны?
  • «Моя жена убьет меня».
  • "Все в порядке. Я должен просто использовать те, которые у меня есть».

[ Кладет наушники обратно. Выходит из магазина .]

За считанные секунды вы обдумываете свой способ отказа от покупки наушников, выбирая более «ответственный» выбор — выйти из магазина и пойти домой .

Чтобы обойти это сопротивление, такие маркетологи, как я, добавляют несколько слов к вывеске над наушниками. Вещи как:

  • "50% скидка"
  • «Двухдневная распродажа»
  • «Осталось всего четыре!»

Эти слова сразу переключают вашу ментальную болтовню. Ваше сопротивление переходит от « Моя жена убьет меня » к « Это фантастическая сделка! Я был бы идиотом, если бы не получил их прямо сейчас ».

И это работает. Когда вы используете такие вещи, как редкость, срочность и эксклюзивность , вы захватываете способность мозга принимать рациональные решения и заставляете людей действовать .

Использование рычагов убеждения, подобных приведенным выше, заставляет людей чувствовать себя немного неловко. Они думают, что мы «манипулируем». И, ну, мы .

Искусство и наука убеждать кого-то что-то купить — это манипуляция. Но «манипуляция» и «обман» — не одно и то же.

Если вы когда-либо чувствовали себя «скверно» из-за того, что нужно для завершения продажи, это, вероятно, потому, что вы смешиваете эти два очень разных действия.

Вот чем отличаются манипуляция и обман, и почему стать мастером-манипулятором может быть полезно .

Манипуляция — полезный инструмент для того, чтобы заставить кого-то действовать

Манипуляция подразумевает использование рычагов убеждения, чтобы побудить кого-либо действовать в своих интересах . Вы можете думать об этом как о переводе кого-то из « заинтересовано, но, может быть, позже » в « нужно иметь это сейчас!! (На языке продаж это переводит их от «рассмотрения» к «покупке».)

Вот несколько примеров манипулятивных рычагов убеждения:

  • Добавление крайнего срока или срока действия к предложению
  • Использование социальных доказательств , таких как отзывы или тематические исследования.
  • Предоставление скидки после того, как вы указали полную стоимость
  • Создание и использование значения значка

Все это эффективные тактики убеждения, которые влияют на восприятие и побуждают людей к действию.

Допустим, вы хотите начать заниматься спортом и стать здоровым. Ты можешь начать завтра с того, что выйдешь на улицу и пробежишься.

Но большинство людей этого не делают. Вместо этого они будут ездить до 20 минут и платить сотни долларов за использование беговой дорожки. И когда вы спросите их, почему, они ответят что-то вроде:

  • «Мне нравится смотреть сериалы».
  • «Мне нравится встречаться со знакомыми в спортзале».
  • «Я бегу быстрее, когда могу контролировать скорость».

Все это оправдания стоимости абонемента в спортзал. Мы склонны доводить до конца то, на что тратим деньги, и обесценивать то, что получаем бесплатно .

Это означает: если вы хотите побудить кого-то больше заниматься спортом, заставьте его платить за это . (Иначе они этого не сделают.)

Я называю это неожиданной положительной стороной манипуляции . Манипуляция заставляет людей действовать в соответствии с их собственными интересами, например, заниматься спортом.

Теперь предположим, что спортзал предлагает «набор из 6 прессов», который обещает пресс как стиральная доска менее чем за три недели.

Вот где манипуляция становится обманом.

Увидеть разницу?

Обман — это когда вы утверждаете, что это неправда

-2
  • «Похудеть на 30 фунтов за одну неделю!»
  • «Стань мастером в любом деле за один день!»
  • «Избавляет от морщин»
  • «Вкусные блюда менее чем за 30 минут — без обработанных ингредиентов!»

Единственное блюдо, на приготовление которого уходит менее 30 минут, — это хлопья (или что-то, что вы разморозили… и в нем определенно есть переработанные ингредиенты). Дело в том, что людям некомфортно заниматься продажами, потому что это «манипуляция», но проблема не в манипулировании. Обман есть.

Обман - это когда вы сознательно обманываете кого-то.

Это когда вы обещаете что-то, что вы не можете выполнить, предлагаете результат, который невозможен, или продаете кому-то то, что, как вы сказали, было отличным, когда это определенно не так.

По теме: 4 вида обещаний, которые вы никогда не должны давать клиентам

Ключевое отличие состоит в том, что обман связан с предложением. Вы находите обман в заявлениях, которые вы делаете, и в выгодах, которые вы обещаете , а не в том, как вы заключаете сделку (это манипуляция).

Если вы продаете что-то, что не делает того, о чем вы говорите, то вы обманываете.

Если вы подталкиваете кого-то к покупке чего-то, что он уже хочет (и добавит ценности в его жизнь), это манипуляция.

TL;DR: Обман — это ложь, манипуляция — это инструмент.

Как отличить

-3

Хороший способ определить разницу, если вы не уверены, — это заметить собственную болтовню в уме .

Если вы думаете о таких вещах, как:

  • «Фу, предложение на самом деле не закрывается через четыре дня, теоретически я мог бы снова открыть его для них через неделю».
  • «Я не хочу хвастаться собой/предложением, и это похоже на хвастовство»
  • «Я раздражаю»

Вы в лагере манипуляторов. Эти вещи кошерны.

Например, если вы получили множество наград или обладаете впечатляющими репутациями и чувствуете, что «хвастаетесь», подчеркивая их, это дискомфорт от манипулирования .

Подчеркивание ваших похвал является полезным индикатором доверия — это не обманчиво и не зло. Это полезно. Это поможет вашим клиентам понять, что они могут доверять вам.

С другой стороны, если вы думаете о таких вещах, как:

  • «Все в порядке, все так делают».
  • «Я никогда не пользовался этим продуктом, поэтому понятия не имею, правда ли это… но людям, похоже, продукт нравится».
  • «Мне очень нужна эта комиссия. Если эта перспектива не купится, мне конец».
  • «Никто не узнает, если я подделаю этот отзыв. Я заменю его, когда…”

Вы, вероятно, в лагере обмана.

Заявление о невежестве, рационализация и оправдание плохого поведения перед самим собой — все это признаки обмана.

Общее эмпирическое правило, которое я люблю использовать, заключается в том, что если вам нужно спросить, ответ, вероятно, будет «да, это обман».

Хорошая новость заключается в том, что нет необходимости нарушать этические границы, если вы хотите эффективно продавать.

Продажи работают лучше всего , когда вы говорите правду . На самом деле тактика честных продаж является наиболее эффективной. Если вы предлагаете истинную ценность людям на противоположном конце биржи, то нет причин прибегать к неэтичным способам продажи.

Цитируя самого мастера прямых продаж Дэвида Огилви: «Покупатель не дурак, он ваша жена». Обмануть ее может сработать один раз, но не сработает дважды . Обман вреден для вас, вреден для ваших клиентов и уж точно вреден для вашего бизнеса.

Если вы хотите продавать больше и продавать эффективно, расскажите правду о том, насколько хорош ваш продукт . И используйте манипуляции, чтобы усилить эту истину, чтобы побудить людей действовать сегодня .

Наши контакты:Тел.: (WhatsApp, Viber, Telegram): +7 919 49 80 162E-mail: community_mentory@mail.ruНаш канал ТГ: https://t.me/startapbiznesmentoriЧат в ТГ: https://t.me/chatstartapbiznesmentoriСообщество в ВК: https://vk.com/startapbiznesmentori