Недавно наш коллега обнаружил нечто на первый взгляд страшное - падение количества запросов со словом “купить” примерно с августа прошлого года. Неужели кризис и пользователи стали меньше покупать?
Мы стали размышлять над этим. Куда подевался покупательский спрос? И… дошло. Посмотрели статистику по запросам с названиями популярных маркетплейсов: WB и Ozon. И правда, многие пользователи переползли в маркетплейсы.
Оно и очевидно: простая механика покупки, отзывы, бесплатная доставка до дома или в пункт выдачи, которых миллион на каждом шагу. Но как это может отразиться на рекламе? Есть ли смысл запускать контекстную рекламу?
С одной стороны - спрос на покупки товаров на сайтах упал. С другой стороны - сами продавцы (ваши конкуренты) могли отказаться от контекстной рекламы, перейдя в озон и тратя свои бюджеты там. Таким образом, и предложение становится меньше. Вырисовывается некий баланс.
Что можно сделать, учитывая ситуацию? Развивайте свой бренд. Мы это вообще как мантру повторяем. Особенно, если ваш бизнес нечто большее, чем купи-продай. На маркетплейсах бренд - довольно обезличенная субстанция. Мы ищем товары по запросу, вываливаются все товары разных производителей кучей. Отзывы хорошие, цена подходящая - покупаем, не задумываясь. Тут бренд не прокачать. Продумайте УТП, качественный сайт, общайтесь со своей аудиторией в соц сетях, стимулируйте покупать именно у вас, а не у посредников. Лояльность сделает своё дело. Добавляйте сервис - консультации по товару, установка, гарантия, ремонт, обслуживание, человеческое общение в конце концов :)
Ну и почему бы не протестировать маркетплейсы, если ваш ассортимент товаров для этого подходит?