Найти тему
Байки у камелька

Дымок.6.Жизнь вторая. На ферме

Серия "Рассказы для дочки"

начало https://dzen.ru/media/id/63d920e5e1fddd4e29a709ed/dymok-1jertva-detskogo-kapriza-6492d0cc273c943b13e46b0c

Дымок долго болел. Никитич сам делал ему уколы и менял повязки на глазу. Но молодой организм выстоял. Рубцы затянулись и стали почти незаметны. Глаз тоже удалось спасти.

Дымок теперь жил в стойле со своим другом детства Огоньком. В соседнем отсеке стояла его мама, с которой они радостно перефыркивались. Его регулярно поили, кормили и выгуливали. Жизнь снова стала прекрасна.

Но Никитич боялся, что в любой момент может нагрянуть Марина Игнатьевна. Юридически пони оставался ее. А денег его выкупить по-прежнему не было. Лечение Дымка тоже обошлось не дешево. Никитич залез в долги.

Наконец он решился снова выставить пони на продажу. Тем более Дымок, благодаря Юрию и Антошке теперь был объезжен.

Фото чудесного пони привлекло внимание, но в этот раз Никитич собирался быть осторожней и отдать конька только в хорошие руки.

Тигран Ашотович и Анна Ивановна ему понравились сразу. А когда Никитич узнал, что у ладной четы своя сельскохозяйственная ферма, все сомнения отпали. Этим людям он был согласен отдать Дымка.

Оформив покупку, Никитич сразу поехал к Марине Игнатьевне.

И вовремя. Она как раз готовилась подать на него в суд в связи с кражей пони. Никитич отдал даме деньги, за вычетом потраченных на лечение, а также чеки из ветлечебницы и копию договора продажи, чтобы Марина не сочла, что ее обманули. Но это не помешало Марине долго и надрывно орать, понося Никитича на чем свет стоит. Несмотря на то, что Кирюшина нога давно срослась.

Уходя, Никитич увидел в дальнем углу комнаты красного от смущения Васюнчика. И от души ему посочувствовал: " Я-то уйду, а ему с ними жить".

Тигран Ашотович держал большую свиноводческую ферму, растил свиней и торговал мясом. Дело было поставлено на широкую ногу. Теплые свинарники, наемные работники, просторные помещения для хранения комбикорма и готовой продукции. Дымку досталось место в сухом, добротном коровнике. Коров хозяева держали немного, только трех, для собственного употребления - сыры, сметанка, молоко, творожок. Тигран Ашотович любил вкусно и основательно покушать. Его жена, милейшая Анна Ивановна, вела бухгалтерию всего хозяйства, занималась огородом и готовкой. Кстати, и делала те самые сыры и сметанку. В общем, трудились супруги в поте лица с утра до вечера.

Но для своей дочурки хотели совсем другой жизни. Из Любочки они готовили леди. Девочка помимо школы занималась английским языком, гимнастикой, рисованием и шахматами. И поскольку жили они на ферме, за городом, на все эти занятия ее приходилось возить. Поэтому уроки зачастую девочка делала в машине или ночью дома. А теперь Тигран Ашотович решил учить дочку верховой езде. В его представлении личный пони и был символом счастливого, благополучного детства. Любочка была не против. Ей нравились лошадки. Вот только времени у нее совершенно не было. Папа лично составлял ее расписание. И если считал, что дочь не достаточно занята, тут же находил что-то новое и очень нужное.

К пони приставили одного из наемных работников, ухаживающих за свиньями. По воскресеньям приезжал личный тренер для Любочки. Но по будням у нее оставалось время только прибежать к Дымку в стойло, дать ему морковку и, уткнувшись в его мягкую шею, пожаловаться на свою постоянную усталость. Но в семье не принято было спорить с Тиграном Ашотовичем. Он сам много и тяжело работал, и того же требовал от других.

Мудрый Никитич заранее дал семейству телефон Лексеича и посоветовал приглашать на каникулы и выходные его внука Антона, для выгула пони. Тигран Ашотович советом не пренебрёг. И на наступившие вскоре осенние каникулы пригласил к ним Антошку.

За еду и проживание мальчик занимался с Дымком, помогал Любочке освоиться с пони, а заодно и с уроками. Из-за сильной занятости девочка не успевала учиться, и вынуждена была догонять класс на каникулах.

Антошка легко сошелся с Любочкой. Ему, окончившему начальную школу, задания второго класса были, как семечки. Утром он катал ее на Дымке, потом занимался с ней чтением и математикой. Любе даже нравилось учиться с мальчиком, он никогда на нее не ругался и не повышал голоса. А после обеда, когда девочку увозили на ее тренировки и курсы, он сам ездил на Дымке, чистил его, кормил. Антон был счастлив, что ему довелось снова увидеться с Дымком.

Марина Евгеньевна могла сколько угодно чувствовать себя хозяйкой на своем участке, но за его пределами для Антона она была никто. Поэтому он давно уже побил Кирюшку, когда встретил на улице, не простив ему и его матери издевательств над другом.

Неделя пролетела незаметно. Антон уехал домой. Рачительный хозяин Тигран Ашотович был не рад этому, пользы от мальчика было значительно больше, чем затрат.

Похолодало, но в теплом коровнике Дымку было хорошо. Еды вдосталь, регулярные прогулки. Только у вечно занятой Любочки опять не хватало времени на верховую езду. Пони стал округляться в боках. Для занятий зимой нужен крытый манеж, которого конечно не было на ферме. Им приходилось ездить взад-вперед по проходу коровника. Многому тут не выучишься. Но Дымку здесь нравилось. Его все любили. Каждый работник норовил сунуть ему что - нибудь вкусненькое. Анна Ивановна сетками приносила яблоки. Тигран Ашотович, видя свою доченьку верхом на пони, всегда умилялся и непременно угощал Дымка сдобной булочкой, которую пони вообще-то нельзя. Хозяин был свято уверен, что хорошее животное - толстое животное. Недаром он выращивал свиней.

Если бы иногда на выходные не приезжал Антошка пони скоро бы не пролез в дверь своего стойла. Мальчик, несмотря на погоду, выводил пони и долго гулял с ним по улицам поселка. Если Любочка оказывалась дома, он сажал ее на Дымка, и вел его под узцы. Девочка ждала приездов Антона. И любила эти их совместные прогулки. Хотя зачастую дети даже не разговаривали, она просто дремала на спине пони. Но именно это и надо было постоянно усталому ребенку. Круговерть ее жизни: музыкалка- гимнастика- рисование- шахматы- верховая езда-английский язык- школа, совершенно лишала девочку детских радостей. Она даже читать не могла нормально научиться, потому что на чтение у нее не оставалось времени. А тут еще папа вспомнил, что осталось не охваченным плавание! Любочка очень боялась, что и прогулки с Антошкой могут прекратиться.

Антону же ездить на ферму было далеко и неудобно. Но он согласен был вставать в шесть утра и два часа ехать на перекладных в один конец, только бы повидаться с Дымком. Да и с Любочкой он подружился.

Дожили до весны. Антошка убедил Тиграна Ашотовича сделать Дымку невысокий барьер для прыжков на заднем дворе. Мальчик волновался за друга. Хотел скорее привести того в форму. Закормленный любящими хозяевами пони стал похож на столик. На его спине так и хотелось расставить чашки и чайнички. Когда трава подсохла, мальчик старался приезжать каждые выходные и устраивать Дымку длительные прогулки. Пони с таким весом о прыжках думать было еще рано. Антон часто рассказывал Любочке, как здорово Дымок умеет галопировать и брать препятствия. Правда Анна Ивановна и слушать об этом не хотела. Ей сразу вспоминался финал "Унесенных ветром", где маленькая девочка ломает шею, падая с пони. Но Антону она разрешала все, мальчик казался ей взрослым и рассудительным. Анна Ивановна нарадоваться не могла, что у ее доченьки появился такой друг. С мамой Любочка всегда спорила, а Антошку слушалась неукоснительно.

Тиграну Ашотовичу мальчик тоже пришелся по душе. Ведь, когда пони был вычищен и накормлен, Антон приходил к нему в свинарник и начинал помогать по хозяйству. Тигран Ашотович ценил дельных людей. Он часто стал разговаривать с парнем, учил тонкостям своего дела. Сына у Тиграна не было, а передать богатый опыт хотелось. Он расспрашивал мальчика о маме, его планах на будущее. И как-то Антошка рассказал Тиграну Ашотовичу о своей заветной мечте - купить маме зимнее пальто. Зеленое, с пушистым рыжим воротником, как у тети Ляли из соседнего с ними подъезда. "Но,- вздохнул мальчик,- это еще не скоро. Работать можно только с четырнадцати лет. А мне недавно одиннадцать исполнилось".

Постепенно Дымок приходил в форму, сказывались усиленные нагрузки. Антону даже удалось уговорить Любочкиного отца выделять в будни работника для ежедневных прогулок с пони в поле. Для рачительного хозяина это было сродни подвигу. Пони ведь не свинья - доходу не приносит, и работник еще в поле гуляет - прохлаждается. Но когда он видел Любочку, скачущую к нему рысью, раскрасневшуюся, с развивающимися кудряшками, то до слез умилялся.

Продолжение