Найти в Дзене

Как учителю наладить контакт с детьми?

Сегодня педагоги и дети разговаривают на разных языках. Какие бы знания и опыт не были у учителя, не всегда старшему поколению удается найти общий язык с юными слушателями.

Ребенок не чувствует, что его понимают и слышат. В школе много рамок и ограничений, но современные дети хотят, чтобы их точку зрения принимали и считались с ней. Школьники нового поколения требуют выбора и свободы выражения своих мыслей и желаний.

Если педагог хочет строить доверительные отношения с ребенком, в первую очередь, он должен научиться принимать интересы детей и направлять их в нужное русло.

Дети любят играть, потому что игра - это драйв и азарт. Они проживают этап детства и подросткового периода. Педагоги должны внедрять в свою деятельность игры, чтобы мотивировать и завлекать детей в учебный процесс.

Особенности мотивации подростка

Задача учителя - научить ребенка ставить цели. Для этого необходимо услышать его, показать ему возможности и потенциал. Да, важно сдать ЕГЭ - но на этом учёба не заканчивается. Школа создает много рамок, за которыми дети не понимают, что им по-настоящему нравится. 

Сегодня сложно передавать знания и информацию через научение. Педагог - это наставник, который направляет, мотивирует, вдохновляет, сдерживает. Чтобы быть на одной волне с ребенком и быть для него авторитетом, учителю необходимо использовать современные дополнительные инструменты. 

-2

Решение уже давно придумано: игрофикация образовательного процесса. Это не значит, что нужно бросить учебу и пойти играть. Важно внедрять игровые элементы (уровни, баллы, аватары) в проверку домашнего задания, тесты, работу на уроке.  

Практические инструменты, которые помогут правильно мотивировать ребенка:

Одним из самых простых способов является «целевая перемена», когда каждый перерыв между уроками посвящается отдельной теме. 

-3

Первая перемена может быть направлена на оценку своих маленьких побед. Для достижения целей ребенок должен проверить в себя. В течение 5 минут ребенок пишет, какие успехи у него были вчера. Например, сам впервые дошел домой, выиграл в компьютерной игре, помог бабушке на дороге, познакомился с девочкой или успешно защитил проект. Неважно, какие именно победы - главное, чтобы ребенок похвалил себя и захотел стараться еще лучше.

Вторая перемена имеет игровой характер. Разрешите детям взять телефоны, проведите для них интересные игры. Важно показать детям, что учитель поддерживает и уважает их интересы и увлечения. Все мы знаем, что 10 минут с телефоном не будут так критичны по сравнению с тем, сколько времени в день в них проводят дети. Однако педагог «присоединится» к детям и сможет легче выйти на контакт.

И третья практика - «Дневник успеха». 

Каждый день ребенок выписывает желания и мечты. А также выбирает масштабную цель и расписывает шаги, как к ней прийти. Цели могут быть самые разные - стать инвестором, заработать миллион, закончить школу. Ребенок учится делать декомпозицию целей - закончить школу, сдать ЕГЭ, поступить в университет…

-4

Подумайте вместе с ребенком, какие действия на пути к цели он может сделать уже сегодня? Почерпнуть знания у блогера, пойти на стажировку (для подростков), почитать больше о желаемой профессии, начать копить.  

Используйте эти практики в работе с подростками и вы станете лучше понимать их желания, интересы и сможете стать для школьников авторитетом!

Узнать больше про профессию игропедагог можно в школе игропрактики Анастасии Решетниковой:

Вебинар