Страховка, техосмотр, водительские права и не только. Что проверяют сотрудники ГАИ у мотоциклистов во время рейдов, выяснила корреспондент агентства «Минск-Новости».
Для работы выбрали одно из самых оживленных мест города – площадь Победы. Инспектор ДПС отдела ГАИ Партизанского района капитан милиции Сергей Румак был настроен доброжелательно, но строго. Останавливая среди сплошного потока машин редкие мотоциклы (малочисленность соответствующего транспорта, вероятно, была обусловлена временем суток – около пяти часов дня), он по классике представлялся, после чего просил водителя предъявить документы.
– Проверяю наличие страховки, техосмотра, водительские права. Плюс в дневное время мотоциклы должны ездить с ближним светом фар, а водителю необходимо надевать шлем, причем в обязательном порядке. Дополнительная экипировка – уже по желанию, – вводит меня в курс дела С. Румак.
Рейды по мотоциклам проводятся сейчас практически каждый день, обусловлено это началом сезона. Нарушения периодически выявляются, но, по данным инспектора ДПС, с каждым годом количество снижается.
– За не пройденный техосмотр или, например, просроченную страховку на первый раз предусмотрено только вынесение предупреждения, но, если человек попадается на том же повторно, это влечет за собой административный штраф в размере половины базовой величины. А вот движение без рук, на одном колесе или в состоянии алкогольного опьянения уже считается грубым нарушением. За такое могут и вовсе лишить прав. По моему опыту, самое распространенная проблема среди мотоциклистов – это просроченная страховка. Причем, по наблюдениям, чем транспортное средство дешевле, тем вероятнее, что соответствующего документа не будет, – рассказывает С. Румак.
Водители, которых останавливал инспектор ДПС, оказывались на удивление ответственными: у каждого имелись и страховка, и пройденный техосмотр. С правами у мотоциклистов тоже все было в порядке.
Между тем один из водителей возмутился частыми проверками документов: с С. Румаком он встречается далеко не в первый раз. Инспектор объяснил, что рейды регулярные и организуются они для того, чтобы обезопасить самих мотоциклистов и случайных прохожих, которые невольно могут стать жертвами невнимательности или безответственности владельцев двухколесного транспорта.
Еще немного пообщавшись с мотоциклистом, С. Румак вручил ему памятку о правилах передвижения на данном транспортном средстве, и уже остывший водитель умчал.
Важно понимать, что подобные профилактические мероприятия проводятся для того, чтобы количество происшествий с участием двухколесного транспорта постепенно снижалось. И, надо сказать, результат действительно есть. Хотя, возвращаясь к событиям мая текущего года и вспоминая о гибели байкера, столкнувшегося с грузовиком в районе ЖК «Минск-Мир», осознаешь: необходимость проведения таких рейдов актуальна по сей день.
За указанный месяц 2023 года было зафиксировано еще несколько аварий с участием мотоциклов: например, ДТП на ул. Долгобродской, в результате которого водитель двухколесного транспортного средства оказался в больнице, происшествие на ул. Максима Богдановича (мотоциклист не справился с управлением). В обоих случаях транспортное средство врезалось в автомобиль.
Фото автора
Смотрите также: