Найти тему
Фонотека в кармане

Threshold - Hypothetical, 2001 (альбом недели, часть 18)

Оглавление
Обложка альбома
Обложка альбома

Прогрессивный метал у меня ассоциируется в первую очередь с Америкой, как, к примеру джаз, или ассоциирующийся с Англией хэви-метал.

И когда пришло время вырваться за пределы творчества Dream Theater, одним из первых коллективов, которые мне порекомендовали, были Threshold.

В большинстве случаев я знакомлюсь с творчеством неизвестного мне коллектива с первого альбома и вперёд по-хронологии, но бывают и исключения. Так с знакомство с Threshold я начал с их пятого альбома Hypothetical 2001 года выпуска. Почему? Мне очень понравилась обложка с этим парящим над океаном городом.

И в первую очередь меня привлекло то, что Threshold умеют записывать альбомы, не впадая в гитарное безумие в каждой песне. Здесь мы не получим 10000 нот в секунду, а получим ровно столько сколько нужно. У них получается сочетать американский гитарный звук в духе Metallica и Queensryche с абсолютно английскими арт-роковыми клавишами. И знаете что ещё классно? Они умеют делать простые песни т.е. не добавлять в уже имеющуюся структуру кучу прогрессивных выкрутасов.

Открывающие альбом Light And Space и Turn On Tune In с достаточно грузным риффом задаёт настроение (достаточно мрачное) всему альбому. Разбавляет густоту вокал Эндрю Макдермотта, который умеет переходить от жёстких партий в куплетах к мягкому вокалу в акустических ставках. Вот такого овкалиста как Эндрю мне не хватает в Dream Theater. Автор Light And Space композиции Ричард Уэст (клавишник) рассказывал, что это был чуть ли не самый сложный трек из всех написанных группой к тому моменту.

А история альбома началась с композиции The Ravages Of Times (представлен на альбоме под номером 3), которая была написана гитаристом Карлом Грумом ещё в начале 2000 года. И в этой песне помимо замечательной мелодии, великолепный гимновый припев, который вы точно будете напевать.

А вот в середине пластинке спрятался первый представитель тех самых простых песен, о которых я говорил ранее, баллада Sheltering Sky. Первоначально она называлась Oceanbound Part 2, фортепианные партии изначально входили в раннюю версию трека Sunrise On Mars, куплеты же изначально предназначался для композиции Oceanbound, но однажды вечером автор композиции Ричард Уэст сел за пианино и превратил эти отрывки в самостоятельное произведение. Если немного смягчить гитары, то композиция легко бы украсила любой сборник AOR баллад.

И сразу о втором представителе поп-песен, мягкой Keep My Head, в которой ребята уверено стоят на границе между поп и рок-музыкой. И это очень хорошая песня, которую несколько портит соседство в виде Long Way Home и финальной Narcissus. Ортодоксальные металлисты скорее всего будут плеваться, но это их дело.

Oceanbound пополняет копилку цепляющих припевом от Threshold.

Авторскую гегемонию гитариста Карла Грума, сочиняющего зачастую вместе с басистом Джоном Джери и клавишника Ричарда Уэста, работающего в одиночку) разбавляет Long Way Home от Ника Мидсона, ведущий рифф которой он нашёл на одной из своих старых демо-кассет и принёс Уэсту, построившему вокруг него композицию.

Финал альбома – самая продолжительная композиция в треклисте Narcissus, авторства Карла Грума. В ней демонстрируются все достоинства, имеющиеся на альбоме - не самый сложный запоминающийся рифф, хитовый припев, умеренные клавиши и красивое гитарное соло.

И в Британии умеют играть прогрессивный метал!

Предыдущие выпуски рубрики "Альбом недели":

Альбом недели

Подписывайтесь на канал, будет интересно.