Найти в Дзене
Хроники Баевича

Роман Эффект бабочки. Эпилог.

..."И сколько времени она находится в таком состоянии?", - спросил врач медсестру Таню.
"Уже четыре часа лежит с закрытыми глазами и бредит. Рассказывает о каких - то написанных романах, об одноклассниках, о собаке Рексе. В общем, - полная ахинея", - ответила она.
..."Значит так, Танюша, приготовьте два кубика метапроптизола и капельницу с физраствором. Будем выводить её из этой бредовой комы. Да, остальных больных успокойте, чтобы не орали тут в палате, а лучше, - выгоните всех в холл, пусть мультики смотрят", - отдал распоряжение лечащий врач, Лев Карлович Шульц.
Медсестра выпроводила всех в коридор и побежала выполнять распоряжение врача. Лев Карлович наклонился над кроватью и услышал: "Ой, я совсем забыла! Володя, там на заднем сидении букет. Принеси, пожалуйста. Это Вам, Мария Михайловна..."
Он покачал головой, прогулялся по пустой палате и вспомнил, как десять лет назад, когда он начинал ещё интерном, в больницу доставили весьма агрессивную пациентку с диагнозом шизофрения второй степени.
Психолечебница номер 3 специализировалась на расстройствах личности в постравматический период, поэтому Жиркову Елену Игоревну доставили именно сюда.
В первые четыре года лечения врачам удалось заглушить агрессию больной, стабилизировать состояние, которое некоторые психиатры называли между собой: "овощ".
Медсестра притащила стойку с капельницей, разовые шприцы и необходимые ампулы.
Лев Карлович - один из ведущих психиатров города и лечащий врач Жирковой - молча наблюдал, как Таня ловко прокалывала вену больной. Потом она подсоединила капельницу и облегчённо вздохнула...                "Таня, завтра у нас профессорский обход. Поэтому больная должна находиться в норме. Мне не нужна плохая статистика", - раздражённо произнёс врач и удалился из палаты. В ординаторской его поджидал пожилой мужчина с седой бородой, в роговых очках и с умными глазами. Пару минут Лев Карлович настороженно изучал незнакомца, после чего зло спросил:
"В общем - то, с кем имею честь? Кто вас пустил в моё отделение? На каком основании вы находитесь здесь?".
Лев Карлович категорически не любил неожиданностей, стало быть, появление постороннего человека в его владениях вызвало у него такую агрессию. Незнакомец, тем не менее, дружелюбно улыбнулся и вежливо ответил: "Извините, доктор, если я нарушаю режим данного учреждения, но я ваш коллега, психотерапевт Пётр Юрьевич из Израиля".
Глаза Льва Карловича наполнились сначала удивлением, а потом страхом:
"Откуда вы, извините, товарищ?".
Пётр Юрьевич ещё раз вежливо улыбнулся и ответил, как все израильтяне, вопросом на вопрос: "Вы, уважаемый Лев Карлович, всегда задаёте много вопросов? Однако, я постараюсь удовлетворить ваше любопытство. Во - первых, я нахожусь здесь по согласованию с главврачом данной лечебницы, Михаилом Ивановичем, во - вторых, меня попросили родственники одной из ваших пациенток, а в - третьих, я вам не враг, а коллега".
Лев Карлович немного успокоился, нервно вытер пот со лба и снова задал вопрос: "А при чём тут собственно Израиль?"
"Израиль тут совершенно ни при чём, просто я там живу и работаю", - ответил Пётр Юрьевич, - "Перейдём непосредственно к делу, ради которого я здесь. Хотелось бы посмотреть вашу пациентку Елену Игоревну Жиркову, если это возможно?".
"Если Михаил Иванович в курсе, то ради Бога, можете её осмотреть. Она в шестой палате. Дежурная медсестра вас проводит", - кислым голосом процедил Лев Карлович, - "Только учтите, она сейчас спит под воздействием препаратов.
Следовательно, приходите завтра с утра, часикам этак к десяти".
...Пётр Юрьевич в упор взглянул на лечащего врача и, не прощаясь, вышел из ординаторской, оставив его в полном недоумении.
"Что бы это могло всё значить?", - ломал себе голову Лев Карлович, набирая номер главврача.               
"Михаил Иванович, добрый вечер, тут у меня в отделении...", - начал он.      Главврач его резко перебил: "Лев Карлович, ты книги по своей теме читаешь?"  "Я... Иногда...читаю", - испуганным голосом ответил Лев Карлович, - "А в чём, собственно, дело?".
"Так вот, если читаешь, то должен знать, что Пётр Юрьевич Баевич является светилом психотерапии с мировым именем", - продолжал главврач, - "Короче, окажи ему всяческое содействие. Ты меня понял?".
...Пётр Юрьевич прошёл по коридору, спустился на первый этаж и мимо охраны вынырнул на улицу...
"Ну, как она?", - поинтересовался одноклассник Ренат.
"Это не больница, а какое - то гестапо. Они столько лет её здесь держат и ничего не могут сделать. В общем, она сейчас спит. Завтра утром всё станет ясно", - ответил Пётр Юрьевич, - "Погнали к Пашке, обсудим, что предпринять дальше".               
...На следующий день утром Елена Игоревна открыла глаза и разглядела своего израильского одноклассника: "Ой! Петя! А ты почему один? Где все? Вечер встречи уже закончился?".
- Какой вечер, Лена?
- Ну, пятьдесят лет окончания школы?!
- До этого вечера, Лена, ещё целых девять лет.
- А какой сейчас год?
- Cейчас, Лена, 2015 - ый. Всё кончилось, едем домой, теперь я буду тебя лечить. Как ты к этому относишься?
- А я что, больна?
- Нет, Лена, ты не больна. Ты просто долго спала, а теперь проснулась.
С добрым утром, Елена Прекрасная! Пару месяцев побудешь дома со своими родными, а потом полетишь ко мне в гости, в Тель Авив...
P.S. Если кто - то узнал себя в героях романа, значит он написан не зря...