Найти тему
ГдеМои

Конференция «Управление автопарками 2023»: итоги от команды ГдеМои

Оглавление

1-2 июня 2023 года состоялась конференция «Управление автопарками», которая собрала в одном зале больше сотни участников: руководителей автопарков и автопроизводителей. Узнайте, что обсуждали эксперты отрасли, какие решения они используют и как справляются со сложностями.

Самые актуальные проблемы: что волнует владельцев автопарков в 2023 году

Конференция «Управление автопарками» объединила участников из разных компаний, среди которых Сбербанк, Почта России, Lamoda, Перекресток и другие. В мероприятии также приняли участие разработчики решений, отечественные и иностранные производители автомобилей.

В конференции «Управление автопарком 2023» приняли участие владельцы автопарков, флит-менеджеры, представители IT-компаний и автопроизводителей
В конференции «Управление автопарком 2023» приняли участие владельцы автопарков, флит-менеджеры, представители IT-компаний и автопроизводителей

Деловая программа конференции была сформирована из нескольких секций:

  • собственный автопарк: управление и содержание,
  • обновление автопарка,
  • электромобили,
  • лизинг и аутсорсинг,
  • инновации и безопасность,
  • страхование и медосмотры.
Главная боль автопарков на текущий момент — отсутствие запчастей и новых машин.

Решают эту задачу автопарки разными способами, среди которых параллельный импорт, переход на автомобили китайских производителей и надежный контроль эксплуатации.

Китайский автопром: опыт использования автопарками

Китайские производители Chery, JAC, GWM, рассказали о стратегии развития и целях на ближайшие 3 года. Такие автомобили протестировали несколько компаний, среди которых МТС и ГЕРОФАРМ.

По опыту одной из компаний, стоимость аренды на новые марки китайских авто более чем на 30% ниже стоимости аренды по контрактам, заключенным в 2022 году. В целом можно отметить, что «китайцы» успешно закрывают потребности автопарков, хотя топ-менеджеры пока не готовы заменить BMW и Mercedes.

Электромобили и их будущее в России

По данным Национального агентства промышленной информации, общий парк электромобилей в России на 1 января 2023 года превышает 25 тысяч автомобилей. Данные включают как ТС физических лиц, так и корпоративное владение.

Среди общей численности зарегистрированных автомобилей в России доля электромобилей составляет всего лишь 0,04%. Это объясняется сложностью круглогодичного использования и тем, что срок окупаемости грузовых электромобилей превышает срок их использования. Именно такими выводами поделилась Почта России: компания тестировала электроскутеры, легковые и грузовые электромобили.

Свой отчет представил и российский производитель электромобилей EVOLUTE: по данным компании, автопарки охотнее покупают легковые электромобили, чем грузовые.

На конференции Управление автопарками 2023 команда ГдеМои представила фирменное оборудование и новинки GPS-сервиса, включая видеомониторинг
На конференции Управление автопарками 2023 команда ГдеМои представила фирменное оборудование и новинки GPS-сервиса, включая видеомониторинг

Электронные путевые листы: уже совсем скоро

Важная часть любой конференции — обсуждение нового законодательства. В этот раз горячей темой стало внедрение электронных путевых листов.

Участники обсуждали, что использование электронных путевых листов в скором времени станет обязательным для всех автопарков в России — это подтверждает и пресс-служба Минтранса.

Как компании предлагают увеличить ресурс транспорта

Как мы уже упомянули, запчасти и новые автомобили стали главными проблемами для автопарков сегодня. Основные способы их решения — техобслуживание и повышение качества вождения.

Расходы на ТО: сократить или увеличить?

Флит-менеджеры отмечают, что снижение расходов на техобслуживание стало одним из способов экономии. Однако в этом вопросе мнения разделились: половина автопарков делают ТО реже для экономии, а другая часть — чаще, чтобы увеличить срок эксплуатации автомобиля.

Интересные решения предлагают компании Грузовичкоф, OBI и ГЕРОФАРМ:

  • открытие собственных СТО для ремонта автомобилей вместо их продажи, как было ранее,
  • переход на работу с самозанятыми водителями. В таком случае вопросами эксплуатации занимаются водители, а другие издержки прописаны в договоре,
  • перевод офисных сотрудников на компенсацию за использование личного автомобиля.

Повышение качества работы водителей

Повышение качества работы водителей и установление стандартов бережной эксплуатации — один из способов повлиять на износ автопарка. При этом компании используют разные методы. Есть автопарки, которые внедряют новые технологии, отслеживают качество вождения, а также используют возможности GPS-мониторинга для контроля поездок.

Остались автопарки с консервативным подходом, основанном на депремировании и штрафах. Подчеркнем, что практика штрафов применяется осторожно: найти хороших водителей на рынке сложно.

Отметим опыт JTI Russia: компания сократила расходы на эксплуатацию автопарка до 15% с помощью геймификации. В мотивационной программе водителей разделили на смешанные группы, в которых были как сотрудники с отличной манерой вождения, так и водители, получающие штрафы. Команды, которые показывают отличные результаты по установленным KPI, получают бонусы. В результате за период действия программы снизилось количество штрафов на 13%, а ДТП — на 22%.

Еще одной компанией, которая активно тестирует решения для повышения качества вождения, стала Lamoda. По данным компании, 95% ДТП являются предотвратимыми. Для этого Lamoda использует телематику, обучает водителей и проводит выборочную проверку их навыков.

Команда ГдеМои тоже посвятила свое выступление контролю водителей и представила новое устройство для видеомониторинга. Сергей Родичев, руководитель ГдеМои, на конференции рассказал, как искусственный интеллект и машинное обучение уже помогают в управлении автопарками и какие перспективы есть у этих инструментов.

Сергей Родичев, руководитель ГдеМои, выступил с докладом о новых технологиях для автопарков
Сергей Родичев, руководитель ГдеМои, выступил с докладом о новых технологиях для автопарков

Итоги конференции

Команда ГдеМои благодарит организаторов и участников конференции «Управление автопарком 2023» за интересные идеи и открытую дискуссию.

Надеемся, что вам было интересно узнать о том, что обсуждают коллеги, и какие решения они используют. Будем рады услышать ваши идеи в комментариях к статье.

Оригинал статьи с сылкой на презентацию ГдеМои доступен в блоге: https://www.gdemoi.ru/blog/konferenciya-upravlenie-avtoparkami-2023/