Найти тему

Лариса ускорила шаг, потому что спешила домой

Рассказ "Цыганочка", часть 21.

Спасибо большое всем читателям за поддержку 💫!

Петька хоть и грозился обратиться в милицию, не сделал этого. Побаивался он Тихона и поэтому решил молчать. Знал, что односельчане ему не простят, если Тихона "закроют". И ходил Петька с "фонарями" и ссадинами, ещё больше обозлился и некоторое время в селе вообще не показывался, сидел на своём хуторе. Если ходил в город, то окружным путём.

Зато его Устинья после случившегося поникла ещё больше и едва переставляла ноги, избегала любого общения на работе.

Лариса, как другие женщины, поняла, что Петька отыгрался на своей тихой и молчаливой жене.

-Вы пошли бы хоть присели, -предложила цыганочка Устинье, которая стояла в стороне от всех и боялась подойти к людям.

-Некогда мне, - тихо ответила жена Петьки, а потом и вовсе ушла подальше, чтобы Лариска её не трогала.

Цыганочка же смотрела вслед этой женщине и не понимала её. Как такое можно терпеть? Это не укладывалось в голове. Но надо было работать, и Лариса занялась делом.

Тётя Шура попросила племянницу прийти к ней в город. Хотела, чтобы рассудительная и мудрая не по годам Лариса поговорила с Клавой, с которой не знала, как быть. Кондрат уже не скрывал того, что он нравится "молодицам" и гулял практически открыто.

Клава же потеряла покой и сон. Она не знала, что ей делать, любила мужа, старалась хорошо выглядеть для него, а он этого не ценил. Заявил, что хотел бы ребёнка. Видите ли теперь он уже готов стать отцом, чтобы "дурь" выветрилась из головы. Тогда бы их жизнь изменилась, но забеременеть Клава не могла. В общем, бедная тётя Шура пыталась поговорить с дочкой, пугала зятя тем, что всё сообщит его начальству, но Кондрат не боялся ничего. Его отец занимал высокий пост в их городке. Поэтому муж Клавы считал себя если не королём, то принцем.

Последняя надежда у тёти Шуры была на то, что Лариса сможет убедить Клаву и та наконец-то трезво посмотрит на своего Кондрата и уйдёт от него. Хотя сама цыганочка не понимала, как она сможет воздействовать на Клаву, которая всегда смотрела на Ларису сверху и считала, что та ей не ровня.

О том, что она собирается ехать в город, Лариса предупредила Васю и свекровь. Валентина, которая с годами стала очень сентиментальной, всплакнула, когда узнала, почему невестке надо срочно навестить тётю Шуру.

-Бедная Клава, а такая красавица и умница. Техникум окончила, образованная. А видишь, как ей не повезло, - после этих слов Валентина смахнула слезу концом косынки, а потом сделала неожиданное признание: - А я же, Лариска, скажу тебе, что, когда вы детьми были, смотрела я на Клаву и невесткой её своей видела. Так она мне нравилась. Не такая она, как мы, деревенские. По ней сразу видно, что городская, вся чистенькая и беленькая.

После слов свекрови Лариса посмотрела на себя, подумав, что, может она платье своё вымазала. Но нет, было оно простым, даже вылинялым, но чистым.

-Пойду я, - сказала цыганочка.

До Валентины дошло, что она сказала то, что Ларисе было не слишком приятно слышать. Поэтому поспешила оправдаться:

-Ты не думай. Лучше тебя невестки у меня нет. Другой мне не надо. Это я, не подумав, так сказала, не знаю, кто меня за язык потянул.

Вася, который услышал слова матери, подошёл к Ларисе, обнял её.

-Провожу тебя, посажу на поезд, а потом встречу.

-Привет Шуре и Клаве передавай, - виновато сказала Валентина.

-Передам, - ответила Лариса, а потом сказала мужу: - Я долго у них не буду. Вернусь в обед.

***

Тётя Шура приготовилась к приезду племянницы. Собрала на стол, вскипятила чайник. Лариса засиживаться не собиралась. Но всё вышло по-другому.

Когда цыганочка пришла к тёте, та сразу приставила указательный палец к губам, давая понять, что пока говорить ничего не надо.

-Проходи, Лариса, проходи, родная. А мы уже с Клавдией ждём тебя. Кондрат её дежурит, так что она свободна до вечера. Правда, доченька?

-Здравствуй! - не слишком приветливо произнесла Клава.

-Рассказывай, как твои дела? Как твой Вася? Как Валентина?- тётя Шура задавала и задавала вопросы, а Лариса только и успевала, что отвечать на них. Потом они сели пить чай, и тётя Шура начала подводить разговор к нужной теме:

-Вот повезло тебе, Лариса, с мужем. Пусть он и простой, а уважает тебя, любит и жалеет. А смотрит на тебя так, словно ты одна во всём белом свете.

-Да, он у меня хороший, - ответила цыганочка и улыбнулась, потому что представила себе лицо своего милого и любимого Васильки. Клава же нахмурилась после слов мамы и даже отодвинула чашку.

-Доченька, и ты себе найдёшь достойного. Ты же у меня такая красавица и умница. Зачем тебе годы свои молодые на такого, как Кондрат, тратить? Ты извелась вся, стала на себя не похожа. Раньше голову высоко несла и цену себе знала, а теперь что? Лариса, хоть ты скажи ей правду.

Цыганочка посмотрела на сестру, не зная, как начать разговор. Потом попыталась несмелым голосом убедить Клаву, что Кондрат её не достоин. Но успела она только сказать несколько слов, потому что Клава начала кричать и говорить, что это только её дело.

-Ты специально сюда явилась, чтобы меня уму-разуму учить? Так в деревню свою ступай и там Васей своим командуй. А я сама в своей жизни разберусь.

-Как знаешь, - ответила Лариса и собиралась выйти из-за стола, но тётя Шура попросила племянницу не уходить. Зато Клава собралась и куда-то ушла, сказав только, что ей надоели нравоучения. Когда за ней захлопнулась дверь, тётя Шура села на табурет , положила руки на стол, а на них - голову. И заплакала навзрыд. Лариса начала успокаивать тётю, но та только громче начала плакать и причитать:

-Я же так тряслась над ней, так хотела, чтобы у неё всё самое лучшее было. А она вот как с матерью разговаривает.

-Тяжело ей сейчас очень. Она боится мужа потерять, хочет семью сохранить, а здесь мы с Вами вмешиваемся, - сказала Лариса, а потом посмотрела на часы. - Скоро мой поезд.

-Не уходи, Ларисонька, побудь со мной. Не так часто мы и видимся. Поедешь вечерним поездом.

-Нет, тётя Шура, Вы извините, но дел столько дома, что некогда мне рассиживаться. Я немного побуду, а потом пешком пойду. Погода хорошая. Добегу быстро.

-Вот и хорошо, что останешься. Мне хоть спокойнее будет.

***

Лариса вышла из дома тёти расстроенная. Какая-то тревога не давала покоя. Цыганочка быстро прошла вокзал, потом свернула на просёлочную дорогу. Шла и думала, какой разной бывает любовь. Клаву она изменила до неузнаваемости, сделала зависимой от Кондрата, а её, Ларису, наоборот, сделала сильной. Она снова вспомнила своего Васильку и ускорила шаг. Так хотела вернуться домой быстрее.

Вот уже и железная дорога. Осталось пройти немного по ней, а потом ещё по лесной тропинке - и Лариса окажется в родной деревне.

Начало. Читайте: Училка.

Продолжение.