Маркетплейс OZON объявил об усилении мер по контролю за ассортиментом, представленным на площадке. Новые правила призваны сократить количество недобросовестных продавцов, пытающихся продать запрещённый или некачественный товар — пресс-служба компании рассказала, как это будет работать.
По заявлению OZON, начиная с 3 июля публикации о продаже запрещённого товара будут блокироваться, а с недобросовестных продавцов площадка потребует оплату в качестве штрафа. Санкция будет применяться за публикацию запрещённого товара, как уже присутствующего на площадке, так и при первичной модерации, а также в случае, если его описание нарушает правила. При этом продавец может оспорить решение в течение 7 дней.
Согласно правилам маркетплейса, к запрещённым товарам относятся подделки, реплики и другая продукция, запрещённая к продаже законодательством РФ. Эта мера поможет защитить клиентов от покупки некачественных товаров и, как следствие, повысит их лояльность и доверие к торговой площадке.
Это не единственная мера по защите покупателей Ozon от некачественной продукции. Например, с начала 2023 года на маркетплейсе применяется автоматическая система модерации, которая проверяет большинство новых карточек товара на соответствие правилам и принимает решение о допуске на площадку. Также в проверке уже опубликованных объявлений задействованы модели машинного обучения. Ещё одной мерой безопасности стала проверка документов на товар по брендам.
Как утверждает пресс-служба OZON, подобные меры уже привели к сокращению активности продавцов, пытающихся реализовать некачественные товары. В частности, в первом квартале текущего года было обнаружено и скрыто на 82% меньше запрещённых товаров, чем в последние три месяца предыдущего.