Найти тему

Ролик ГРМ заклинило. Чем его смазать

Оглавление

Для корректной работы силового агрегата необходимо обеспечить точное совпадение его рабочих тактов. Другими словами, открытие и закрытие клапанов должно происходить именно тогда, когда поршни находятся в определенном положении.

Такой результат достигается благодаря синхронизации распределительного и коленчатого валов (распредвала и коленвала), за которую отвечает ремень газораспределительного механизма (ГРМ).

ГРМ. Источник изображения: Velimir Zeland / Shutterstock.com
ГРМ. Источник изображения: Velimir Zeland / Shutterstock.com

В данной статье мы выясним, чем смазать натяжной ролик ГРМ, если его заклинило, а также рассмотрим процесс обслуживания такого элемента.

Не забудьте поставить лайк, сделать репост и подписаться на наш канал :) Нам будет очень приятно!

Неисправности ГРМ

При воспламенении в цилиндре горючей смеси поршень идет вниз, проворачивая коленвал. Этот вал через ремень ГРМ синхронно вращает распредвалы, которые управляют впускными и выпускными клапанами (они открываются и закрываются попеременно). Так происходит во всех 4-х тактах.

При растяжении ремня ГРМ его зубья перескакивают на шкивах, что влечет за собой нарушение вышеописанного процесса, которое негативно сказывается на работе мотора.

Это выражается в возникновении следующих последствий:

  • Проблемы с заводкой двигателя
  • Вибрация
  • Провалы тяги
  • Снижение мощности силового агрегата и т.п.

В некоторых моторах при значительном перескакивании зубьев или обрыве ремня ГРМ поршень бьет по клапанам, из-за чего они (да и шатун тоже) могут загнуться. На больших оборотах такие удары способны привести к поломке всей головки блока цилиндров.

В ГРМ также может заклинить натяжной ролик. Зачастую это происходит ввиду нехватки смазки в подшипнике и влечет за собой разрыв ремня.

Количество таких роликов зависит от модели автомобиля. Каждый из них – это конструкция, состоящая из закрытого подшипника (шарикового) и установленного на него шкива. Когда мотор заводится, ремень приводится в движение и начинает крутить ролик.

Чем смазывать натяжной ролик ГРМ?

В рабочем режиме такие элементы способны разогреваться до весьма высоких температур. Именно поэтому их необходимо обслуживать термостойкими смазочными материалами. В то же время используемые средства должны быть устойчивыми к высоким нагрузкам.

При обслуживании роликов ГРМ наибольшей популярностью пользуются смазки, загустителем в которых выступают кальциевые или литиевые мыла.

Чтобы выбрать определенный сервисный материал, надо изучить его параметры и сопоставить их с эксплуатационными условиями обслуживаемых элементов.

Он должен выделяться следующими особенностями:

  • Содержать противозадирные и антикоррозионные присадки
  • Сохранять вязкость в широком диапазоне температур

В северных регионах подшипники роликов могут начинать работать при температурах около -50°C, а в южных – существенно нагреваться (вплоть до +120°C). Именно поэтому смазочный материал не должен застывать при сильном охлаждении и вытекать из зон трения при достаточно высоких температурах.

  • Выдерживать воздействие воды

Полностью исключить ее проникновение в ГРМ нельзя, а значит, смазочный состав должен быть водостойким.

  • Иметь высокую температуру каплепадения

Чем больше этот показатель, тем более высокие температуры способен выдержать смазочный материал. В случае с высокоскоростными подшипниками данный параметр должен быть от +150°C и выше.

  • Обладать химостойкостью

Компоненты сервисного материала не должны разлагаться и создавать окислы при нагревании, так как из-за этого он быстро перестает смазывать и защищать обработанные поверхности.

Смазки для роликов ГРМ. Изображения взяты с сайта https://market.yandex.ru
Смазки для роликов ГРМ. Изображения взяты с сайта https://market.yandex.ru
Если вам приходилось обслуживать ролики ГРМ, напишите в комментариях, какой смазкой вы пользовались.

Как обслужить ролик ГРМ, не снимая его?

Демонтировать ролики для проведения этой процедуры совсем не обязательно. Их обычно снимают для замены.

Добавить смазку в ролик можно и без его демонтажа. Именно такой вариант мы и рассмотрим далее. Для этого нам потребуется отвертка с плоской насадкой и 2-кубовый шприц.

Далее выполняем следующие действия:

  • Поддеваем отверткой пыльник ролика и снимаем его
  • Заполняем шприц смазочным средством (наполовину)
  • Вставляем носик шприца в зазор и выдавливаем состав по кругу до тех пор, пока он не будет вылезать извне
  • Запускаем мотор (это позволит смазке распределиться по подшипнику равномерным образом)

Еще больше статей читайте на нашем канале и на официальном сайте mirsmazok.ru!

Авто
5,66 млн интересуются