Для корректной работы силового агрегата необходимо обеспечить точное совпадение его рабочих тактов. Другими словами, открытие и закрытие клапанов должно происходить именно тогда, когда поршни находятся в определенном положении.
Такой результат достигается благодаря синхронизации распределительного и коленчатого валов (распредвала и коленвала), за которую отвечает ремень газораспределительного механизма (ГРМ).
В данной статье мы выясним, чем смазать натяжной ролик ГРМ, если его заклинило, а также рассмотрим процесс обслуживания такого элемента.
Не забудьте поставить лайк, сделать репост и подписаться на наш канал :) Нам будет очень приятно!
Неисправности ГРМ
При воспламенении в цилиндре горючей смеси поршень идет вниз, проворачивая коленвал. Этот вал через ремень ГРМ синхронно вращает распредвалы, которые управляют впускными и выпускными клапанами (они открываются и закрываются попеременно). Так происходит во всех 4-х тактах.
При растяжении ремня ГРМ его зубья перескакивают на шкивах, что влечет за собой нарушение вышеописанного процесса, которое негативно сказывается на работе мотора.
Это выражается в возникновении следующих последствий:
- Проблемы с заводкой двигателя
- Вибрация
- Провалы тяги
- Снижение мощности силового агрегата и т.п.
В некоторых моторах при значительном перескакивании зубьев или обрыве ремня ГРМ поршень бьет по клапанам, из-за чего они (да и шатун тоже) могут загнуться. На больших оборотах такие удары способны привести к поломке всей головки блока цилиндров.
В ГРМ также может заклинить натяжной ролик. Зачастую это происходит ввиду нехватки смазки в подшипнике и влечет за собой разрыв ремня.
Количество таких роликов зависит от модели автомобиля. Каждый из них – это конструкция, состоящая из закрытого подшипника (шарикового) и установленного на него шкива. Когда мотор заводится, ремень приводится в движение и начинает крутить ролик.
Чем смазывать натяжной ролик ГРМ?
В рабочем режиме такие элементы способны разогреваться до весьма высоких температур. Именно поэтому их необходимо обслуживать термостойкими смазочными материалами. В то же время используемые средства должны быть устойчивыми к высоким нагрузкам.
При обслуживании роликов ГРМ наибольшей популярностью пользуются смазки, загустителем в которых выступают кальциевые или литиевые мыла.
Чтобы выбрать определенный сервисный материал, надо изучить его параметры и сопоставить их с эксплуатационными условиями обслуживаемых элементов.
Он должен выделяться следующими особенностями:
- Содержать противозадирные и антикоррозионные присадки
- Сохранять вязкость в широком диапазоне температур
В северных регионах подшипники роликов могут начинать работать при температурах около -50°C, а в южных – существенно нагреваться (вплоть до +120°C). Именно поэтому смазочный материал не должен застывать при сильном охлаждении и вытекать из зон трения при достаточно высоких температурах.
- Выдерживать воздействие воды
Полностью исключить ее проникновение в ГРМ нельзя, а значит, смазочный состав должен быть водостойким.
- Иметь высокую температуру каплепадения
Чем больше этот показатель, тем более высокие температуры способен выдержать смазочный материал. В случае с высокоскоростными подшипниками данный параметр должен быть от +150°C и выше.
- Обладать химостойкостью
Компоненты сервисного материала не должны разлагаться и создавать окислы при нагревании, так как из-за этого он быстро перестает смазывать и защищать обработанные поверхности.
Если вам приходилось обслуживать ролики ГРМ, напишите в комментариях, какой смазкой вы пользовались.
Как обслужить ролик ГРМ, не снимая его?
Демонтировать ролики для проведения этой процедуры совсем не обязательно. Их обычно снимают для замены.
Добавить смазку в ролик можно и без его демонтажа. Именно такой вариант мы и рассмотрим далее. Для этого нам потребуется отвертка с плоской насадкой и 2-кубовый шприц.
Далее выполняем следующие действия:
- Поддеваем отверткой пыльник ролика и снимаем его
- Заполняем шприц смазочным средством (наполовину)
- Вставляем носик шприца в зазор и выдавливаем состав по кругу до тех пор, пока он не будет вылезать извне
- Запускаем мотор (это позволит смазке распределиться по подшипнику равномерным образом)
Еще больше статей читайте на нашем канале и на официальном сайте mirsmazok.ru!