Найти тему
История разведки

Ударный вертолет К-52, прозванный «Аллигатором», в чем его преимущество в борьбе с танками и бронированной техникой

Оглавление

Эта боевая машина была разработана еще в середине 90-х годов, однако на вооружение ВВС была принята в 2011 году.

Двухместный вертолет К-52 предназначен для штурмовых атак, разведки и защиты важных военных объектов.

Он оснащен двумя соосными винтами без хвостового, парой газотурбинных двигателей, развитым горизонтальным и вертикальным оперением, и убирающимся в полете трехопорным шасси. Такая схема позволила дать машине уникальное сочетание высокой маневренности, боевых возможностей и минимальных габаритов.

Кабина экипажа оснащена катапультно-амортизационной системой. Пилот и оператор вооружения размещаются в ней плечом к плечу (а не друг за другом, как в большинстве других моделей боевых вертолетов). Это облегчает их взаимодействие. Ведение огня и пилотирование могут осуществлять оба члена экипажа.

Приведем некоторые тактико-технические характеристики К-52

  • дальность полета – 1150 км
  • практический потолок – 5500 м
  • скорость в горизонтальном полете - 310 км/час
  • скорость полета назад – 90 км/час
  • скорость полет вбок – 80 км/час

Вооружение: ПТУР "Вихрь", контейнеры с пулеметным и пушечным вооружением, НР калибра 80 мм, ракеты класса "воздух-воздух", 30-мм пушка с боезапасом в 500 патронов.

Чем же так хорош «Аллигатор» в борьбе с танками и бронированной техникой противника

Дело в том, что он способен совершать маневр под названием «кабрирование».

-2

Термин этот пришел к нам с французского слова cabre, означающее вздыбленное положение животного. Для боевого вертолета кабрирование – это полет с набором высоты и задранным выше горизонта носом.

Этот маневр позволяет поразить наземную цель с наибольшего удаления и при этом не входя в зону видимости или действия ПВО противника. Оставаясь вдалеке, вертолет, после пуска ПТУР под углом значительно выше горизонта, разворачивается и уходит, а растянутая горка, выполняемая снарядами, достигает цели.

Пуск по навесной траектории позволяет перебросить ракеты через вертикальное препятствие, что невозможно с горизонтального полета при пуске с прямым наблюдением цели. Таким препятствием обычно выступает элемент рельефа — сопка, холм, небольшой горный хребет, отрог горы, высокий берег или просто складка рельефа. Одновременно препятствие играет роль маскирующего вертолет элемента, закрывая его от обнаружения и наблюдения со стороны противника. Прячась за возвышением, вертолет запускает ПТУР в большей безопасности.

Вводя вертолет в этот маневр, пилот должен знать высоту полета и дальность до цели, а также требуемый угол кабрирования. Обычно он бывает в пределах 17-25 градусов. Сохраняя этот угол, он производит пуск ракет. После чего, делает разворот и ложится на обратный курс со снижением.

-3

При пуске с кабрирования цель, как правило, не видна. Она находится либо на большом удалении неразличимой черточкой на горизонте, либо закрывается возвышением рельефа. В этом случае координаты цели определяются заранее, до боевого вылета вертолета. Они и заводятся в его прицельный комплекс. Вычислитель по текущей высоте, скорости полета, курсу и координатам вертолета рассчитывает выход на боевой курс, начало маневра и его параметры, включая угол кабрирования.

Что представляет собой американская реактивная система залпового огня HIMARS