Эта боевая машина была разработана еще в середине 90-х годов, однако на вооружение ВВС была принята в 2011 году.
Двухместный вертолет К-52 предназначен для штурмовых атак, разведки и защиты важных военных объектов.
Он оснащен двумя соосными винтами без хвостового, парой газотурбинных двигателей, развитым горизонтальным и вертикальным оперением, и убирающимся в полете трехопорным шасси. Такая схема позволила дать машине уникальное сочетание высокой маневренности, боевых возможностей и минимальных габаритов.
Кабина экипажа оснащена катапультно-амортизационной системой. Пилот и оператор вооружения размещаются в ней плечом к плечу (а не друг за другом, как в большинстве других моделей боевых вертолетов). Это облегчает их взаимодействие. Ведение огня и пилотирование могут осуществлять оба члена экипажа.
Приведем некоторые тактико-технические характеристики К-52
- дальность полета – 1150 км
- практический потолок – 5500 м
- скорость в горизонтальном полете - 310 км/час
- скорость полета назад – 90 км/час
- скорость полет вбок – 80 км/час
Вооружение: ПТУР "Вихрь", контейнеры с пулеметным и пушечным вооружением, НР калибра 80 мм, ракеты класса "воздух-воздух", 30-мм пушка с боезапасом в 500 патронов.
Чем же так хорош «Аллигатор» в борьбе с танками и бронированной техникой противника
Дело в том, что он способен совершать маневр под названием «кабрирование».
Термин этот пришел к нам с французского слова cabre, означающее вздыбленное положение животного. Для боевого вертолета кабрирование – это полет с набором высоты и задранным выше горизонта носом.
Этот маневр позволяет поразить наземную цель с наибольшего удаления и при этом не входя в зону видимости или действия ПВО противника. Оставаясь вдалеке, вертолет, после пуска ПТУР под углом значительно выше горизонта, разворачивается и уходит, а растянутая горка, выполняемая снарядами, достигает цели.
Пуск по навесной траектории позволяет перебросить ракеты через вертикальное препятствие, что невозможно с горизонтального полета при пуске с прямым наблюдением цели. Таким препятствием обычно выступает элемент рельефа — сопка, холм, небольшой горный хребет, отрог горы, высокий берег или просто складка рельефа. Одновременно препятствие играет роль маскирующего вертолет элемента, закрывая его от обнаружения и наблюдения со стороны противника. Прячась за возвышением, вертолет запускает ПТУР в большей безопасности.
Вводя вертолет в этот маневр, пилот должен знать высоту полета и дальность до цели, а также требуемый угол кабрирования. Обычно он бывает в пределах 17-25 градусов. Сохраняя этот угол, он производит пуск ракет. После чего, делает разворот и ложится на обратный курс со снижением.
При пуске с кабрирования цель, как правило, не видна. Она находится либо на большом удалении неразличимой черточкой на горизонте, либо закрывается возвышением рельефа. В этом случае координаты цели определяются заранее, до боевого вылета вертолета. Они и заводятся в его прицельный комплекс. Вычислитель по текущей высоте, скорости полета, курсу и координатам вертолета рассчитывает выход на боевой курс, начало маневра и его параметры, включая угол кабрирования.