Пока жива надежда. Глава 16 — Соседи! Доброго вам утречка! С Наступающим!— во двор вышла неспешно Катерина Ивановна в наброшенном на плечи пуховом платке и бурках на босу ногу. Посмотрела по сторонам. Красота! Снег переливается на солнце всеми цветами радуги, слепя и заставляя прикрывать глаза. Но Надю и Олега Григорьевича женщина успела заметить за забором. Она быстро открыла калитку и прошмыгнула. Запыхавшись и кутаясь в платок от мороза, остановилась и перевела дыхание. Простудиться не боялась, хоть и была в легком халатике. Привыкшая потому что...
Читать сначала можно здесь. Глава 1
Предыдущая глава тут
— Ну, что будем делать? — Надя и подошедший Олег смотрели с недоумением, не понимая вопроса. — Вы что не помните, какой сегодня день? 31 первое декабря! Время провожать старый год и встречать новый. Предлагаю всем собраться у меня часов в десять вечера. Карнавала не обещаю, но будет весело... — она начала перечислять, кто еще придет на эту вечеринку. Но Надя и Олег не слушали ее. Или не слышали. Они смотрели друг на друга.
— Ой, Катерина Ивановна, я не могу... После обеда уезжаю в город к родителям. Обещала... Так что меня не будет несколько дней. В школе каникулы. — вспомнила Надежда Васильевна.
— И я вынужден вас огорчить, Катерина Ивановна. Друзья ждут... Давно договаривались встретиться... — на ходу придумывал отговорку Олег. Он точно знал, что компания будет женской. И однозначно Катерина опять задумала его с кем-нибудь свести. Ну, прямо сваха настоящая! А он туда не торопился... Побывал... Да еще сам в силах решать свои проблемы. Когда знакомиться и с кем...
— Ну, что ж, у нас еще впереди и другие праздники: Старый Новый год, Рождество, Крещение... Посидим... Побежала готовить салатик. Еще раз с праздником и новым счастьем! — Они еле сдерживали себя, чтобы не засмеяться. Вот же неугомонная женщина...
Надя и Олег тоже сдержанно поздравили друг друга. Девушка ушла собирать в сумку подарки для родителей. Олег решил съездить в город за продуктами. Конечно, там его никто не ждал. Но какая разница? Он знал наперед как проведет этот день, то есть новогоднюю ночь. В одиночестве, как и в прошлый раз
Несколько недель у Наденьки не было времени навестить родителей. То конец полугодия, то утренники у школьников и в местном Доме культуры. А теперь она шла по знакомой улице и ей казалось, что она стала шире и длиннее. Возможно потому, что торопилась очень. Людмила Петровна и Василий Степанович не могли нарадоваться дочке. Сидели за чаем целый час, читали и перечитывали три письма от Наташки. Из них Надежда сделала вывод, что сестренка счастлива. Потому и пишет так редко.
Новый Год встретили втроем. И только сейчас до нее дошло, что можно было пригласить в гости Олега Григорьевича. Как наяву перед ней возник образ высокого подтянутого мужчины с грустными глазами.
Куранты пробили двенадцать раз, подняли бокалы за удачу, посмотрели Голубой огонек и отправились отдыхать.
Надя долго не могла уснуть. Вспоминала своего ученика Васю Ушакова. Было так жаль мальчишку, что слезы навернулись на глаза.
На следующий день она решилась выйти в город. Витрины магазинов переливались разноцветными огоньками. Народу на улицах было еще мало. Сама не заметила, как оказалась возле школы, где прежде работала. Думала, что школьный двор будет пустынным, но возле калитки стоял старенький школьный автобус. А Сан Саныч и Оксана Сергеевна загружали в салон какие-то коробки. Еще две девочки помогали им. Пройти мимо она не могла.
— Здравствуйте, Надежда Васильевна! — в один голос крикнули девочки-близняшки, похожие друг на друга, как две капли воды.
Оксана Ковалева с костюме Снегурочки обняла Надю и расцеловала в обе щеки. Они пришли работать в эту школу в один год и подружились.
— А что это вы здесь делаете в праздничный день? — удивилась Надя.
— Вот собираемся устроить день сюрпризов в детском доме. Наши дети собрали от чистого сердца подарки для его обитателей. Здесь и конфеты для каждого воспитанника, и учебные принадлежности, и одежда. Конечно не новая, но чистая и аккуратная. Сама лично проверила каждую вещичку, чтобы не пришлось потом краснеть. И между прочим это не только из нашей школы. Я являюсь волонтером. Правда нас не так много. Всего четверо. Не Желаешь присоединиться к нашей команде? — Оксана улыбнулась подруге.
— С удовольствием. А можно поехать с вами прямо сейчас? — поинтересовалась Надя.
— Ой, Надюша, я буду очень благодарна. Мне твоя поддержка будет необходима.
Когда последние коробки были погружены, автобус выехал со двора.
— Понимаешь, Наденька, находиться там очень трудно. Они, эти детишки, смотрят на тебя такими глазами... Не описать просто. Кто-то пустым взглядом. Кто-то с безразличием. Особенно ребята постарше. А малыши... — слезы побежали по щекам всегда веселой Оксанки. — Малыши — с надеждой. Они ждут... ждут, что придут добрые тетя с дядей и заберут их домой.
Наде стало так тоскливо. Опять перед глазами стоял Васька Ушаков. Как достучаться до его матери? Ведь стоит только пожаловаться и ее лишат родительских прав. Но разве им будет лучше с чужими людьми?
— Надя, может, не нужно тебе туда вообще ехать? — Оксана вспомнила, что Надежда потеряла троих нерожденных детей. И ужаснулась, представив ее чувства и состояние, когда увидит...
— Я поеду. Все в порядке. — успокоила подругу.
Детский дом находился в небольшом поселке Ундиново. Располагался прямо у леса. Однозначно, что дети здесь только жили, а в школу ходили вместе с сельскими детьми.
Небольшая ватага ребят ждали их появления и увидев издали автобус закричали: "Едут! Едут!" Это были дети лет двенадцати-четырнадцати. Они и помогли занести коробки в актовый зал. Собрались воспитатели и начали обсуждать, что из одежды в какую группу отправить. А сладкие подарки вместе с директором Марией Петровной пошли дарить они, Оксана-Снегурка и Надя.
Надя с трудом сдерживала себя, чтобы не глазеть по сторонам. В таком заведении она находилась впервые.
Это была смешанная группа, где жили мальчишки и девчонки лет пяти. Когда они вошли, дети радостно бросились к Оксане, окружили ее, каждый старался обнять. На Надежду посматривали с недоверием. Она для них была чужой.
Девчушка со светленькими распущенными волосами сосредоточенно смотрела в окно. Она даже не повернулась на шум. Никто и не позвал ее, будто ее и нет вовсе.
— Девчонки и мальчишки, становитесь в очередь. Сейчас я буду раздавать подарки от Деда Мороза. — дети, толкаясь, выстроились в длинную очередь.
— Светка, иди сюда! — позвала смуглая девочка с кудрявыми волосами. — Конфеты привезли... — Но та, что стояла у окошка, не дрогнула даже.
— Это Светочка Коробкова. Она у нас всего пять месяцев. Никак не может привыкнуть. Ее родители по гибли у нее на глазах. Бедный ребенок... — пожилая нянечка Анна Викторовна уже хотела пойти и привести ее. Но Надя удержала ее за руку. Она взяла из мешка подарок в шелестящей бумаге с изображениями сказочных персонажей и тихо подошла.
Словно почувствовав, Светочка оглянулась. Их глаза встретились. И Наде на минутку показалось, что это она сама и есть в то время, когда ей было всего пять. Сердце сжалось, стукнуло так громко, что она испугалась, и замерло.
Это была любовь с первого взгляда...
Что она, взрослый человек, педагог с высшим образованием, учительница Надежда Васильевна Амелина, могла сказать этой малышке.
Ничего...
А та смотрела долго и безотрывно, будто старалась запомнить. В глазах — боль и надежда...
Вероятно, она была чем-то похожа на ее маму.
Надя вложила в тоненькие ручки подарок и прижала девочку к своей груди. Хотелось согреть это маленькое худенькое тельце своим теплом. Поцеловать в курносый носик.
Но воспитательница смотрела с неодобрением. И Надя поняла... Нельзя, чтобы ребенок к тебе привязался. Нельзя...
Надя по другим группам не пошла. Села в автобус позади Сан Саныча, хлюпая носом. Он понял, вопросами не донимал.
Надя поняла вдруг, что обязательно в следующий раз приедет опять. С Оксаной или без... Она не знала вообще разрешат ли ей общаться со Светочкой Коробковой. Но точно знала, что эта встреча неспроста. Кто-то там, наверху, невидимой рукой вел их навстречу друг другу.
Продолжение читать здесь
Благодарю, что зашли в гости. Всех рада видеть! Добра! М. И.