Повышение прибыли на 10-20%. Столько дает оптимизация меню. И это самые скромные оценки. В отдельных случаях удается достичь даже более впечатляющих результатов.
Что конкретно требуется сделать? Давайте пошагово разберем, как улучшить ваше меню:
Шаг 1: Уберите лишнее
Экзотический салат из креветок и редьки заказывают раз в 3 месяца? Возможно, ваша ЦА пока не доросла до таких изысков. Безжалостно вычеркивайте те пункты, которые не оправдывают ваших ожиданий.
Шаг 2: Спросите гостей, чего им не хватает
Это можно сделать при помощи:
● Анкетирования;
● Личного разговора;
● Анкет и опросов в ваших соцсетях или на сайте.
Нужная информация может обнаружиться и в отзывах. Добавьте в меню те пункты, которые оказались неожиданно для вас востребованными. Даже в том случае, если это не очень согласуется с концепцией вашего ресторана. Поверьте, ничего страшного, если пицца появится по соседству с традиционными блюдами грузинской кухни. Главное ‒ не забывать о вашей концепции совсем.
Шаг 3: Выделите визуально те пункты, которые собирают вам кассу
Вы знаете, какие супы, десерты и закуски пользуются наибольшим спросом. Сделайте так, чтобы новые клиенты видели их в первую очередь. Это повысит шансы, что гостям у вас понравится, и они к вам вернутся в будущем.
Чтобы визуально выделить блюдо:
● Разместите его в центре листа;
● Выделите его название по цвету и по размеру;
● Снабдите эффектной крупной фотографий;
● Закажите копирайтеру написать продающее описание.
Помните, что акцентов не должно быть слишком много, иначе они перестанут работать.
Шаг 4: Разместите рядом с самыми популярными блюдами те, что хорошо их дополняют
Например, рядом со стейком можно разместить список соусов из 2-4 пунктов. Не больше, изобилие вариантов способно оттолкнуть человека. К десертам перечень чаев. К пиву закуски. И так далее.
Это простой способ побудить гостя купить то, что он изначально брать не собирался. Средний чек таким образом повышается.
Нужно, чтобы цена дополнения была значительно ниже, чем у основного пункта программы. Это повысит шансы их заказа.
Шаг 5: Добавьте сезонные предложения
Блины к Масленице, куличи к Пасхе, тыквенный суп на Хэллоуин и т.д. Это улучшит пользовательский опыт ваших гостей, пробудит их праздничные ассоциации и просто запомнится.
Шаг 6: Добавьте к блюдам метки «выбор большинства», «хит сезона» или другие аналогичные
Это хороший способ дополнительно акцентировать внимание на ваших самых популярных пунктах меню.
Кроме того, психология учит, что людям свойственно присоединяться к большинству. Есть куча исследований, подтверждающих, что товары с подобными метками приобретают чаще, чем их аналоги без пометок.
Шаг 7: Выделите еду и напитки для узких групп
«Глютен free», «for vegan», «без лактозы». Это поможет веганам и людям с пищевыми непереносимостями лучше ориентироваться в вашем меню. Их удовлетворенность от посещения за счет этого повысится.
Если ваш кафе или ресторан относится к семейным заведениям, хорошей идеей будет также сформировать детский раздел.
Шаг 8: Создайте уникальные блюда
Мы не просим вас отказываться от пасты Карбонара, чизкейка и салата Цезарь. Они неизменно пользуются спросом ‒ глупо этим не пользоваться. Но помимо них можно добавить буквально несколько фирменных угощений. Что-то, что будет хорошо отражать вашу концепцию и при этом привлекать внимание своей оригинальностью.
Мы не знаем, что это может быть в вашем случае. Радужный коктейль, который меняет цвет, пока его пьют? Пироги, томленные в русской печи по старинной технологии? Оладушки с вареньем из сосновых шишек? Проявите фантазию.
Такие вещи можно очень эффективно использовать для создания сильного бренда и продвижения.
Статья была написана при поддержке сервиса Letit. Это мини-апп для оцифровки гостей ресторана.
Подписывайтесь на наш блог, у нас бывает много интересного и полезного!