Найти в Дзене
Школьные Будни

Возвращение в школьную программу

Я была уверена, что этот предмет существует только для того, чтобы у меня по отношению к себе всегда был повод для постоянных придирок, обидных замечаний и погружения в чувство вины и безнадёжности.

Помню, как сейчас. Дадут что-то там начертить, а ты сидишь и думаешь: " Я рисовать-то не люблю. А тут начертить"

Не любила я урок черчения. Но все равно как-то и что-то там чертила.

Намного позже пришло понимание, что у меня началось развиваться пространственное воображение.

И видимо что-то еще. Про что-то ещё не помню.

Но почему так получилось.

На тот момент с самого начала не было в моей голове внятного понимания причины обучения нас этому предмету и требованиям.

Какие требования непонятно.

Возможно, прозвучит странно, но это так.

Да, вроде бы была некоторая вводная часть к изучению этого предмета, но она настолько ......., что не способна сформировать понимания всей серьёзности тех требований и норм, которые необходимо знать и применять в черчении.

Поэтому запомнилось с этих уроков какие-то придирки. Как мне казалось сначала.

Бесконечные "не тот карандаш", "не так заточен", не той толщины линия", наклон неправильно выдержан", "исправь, исправь, исправь...", вызывали раздражение, а потом просто тихую ярость.

Нужно именно вот так! Почему? Кому надо. Зачем.

А аргументация - потому что надо вот так, для подростка часто звучит как " что вы до меня докопались".

И я помню, что тогда подобные переживания испытывала не только я.

Мы чертили какие-то гаечки и болтики в различных сечениях и ненавидели и эти гаечки, и предмет, и учителя.

Особенно для девочки -что болтик, что гаечка. Но нет, именно вот это так называется, а это так. Может поэтому мы с уроков черчения пониманием отличие друг от друга этих предметов.😀

Смешно и стыдно, но тогда я и мои одноклассники воспринимали черчение, как предмет, который учит только рисовать разрезы болтиков и шестерёнок.

И, чёрт возьми, зачем мне это всё это?- думал каждый второй, если не первый.

Потом,конечно, кому-то пришлось в жизни столкнуться с необходимостью изучать техническую документацию и читать чертежи.

Но, в самом начале всё-таки больше стоило времени посвятить введению в предмет.

Больше уделить внимания рассказу о том, насколько широко в разных направлениях жизни общества применяются те навыки, которые получают изучающие основы черчения.

Нам говорили "так надо", а мышки плакали, кололись и продолжали есть кактус.

Но дети...

Они хотят понимать для чего.

Почему надо именно так, и зачем им это.

Когда ребёнок спрашивает: "А мне это зачем?". Необходимо дать ему ответ, который его убедит.

Если этого не сделать, то грош цена взрослым требованиям?

Но, в любом случае, возвращение черчения в школьную программу - это не самое важное событие в образовании.

Но и не самое худшее, по сравнению со всем тем бредом, что внедрено в школе за последние 30 лет.

Черчение в школах всё-таки должно быть. Это печально, что в общем образовании постепенно отказываются от таких дисциплин, которые приучают детей именно думать.