Я была уверена, что этот предмет существует только для того, чтобы у меня по отношению к себе всегда был повод для постоянных придирок, обидных замечаний и погружения в чувство вины и безнадёжности.
Помню, как сейчас. Дадут что-то там начертить, а ты сидишь и думаешь: " Я рисовать-то не люблю. А тут начертить"
Не любила я урок черчения. Но все равно как-то и что-то там чертила.
Намного позже пришло понимание, что у меня началось развиваться пространственное воображение.
И видимо что-то еще. Про что-то ещё не помню.
Но почему так получилось.
На тот момент с самого начала не было в моей голове внятного понимания причины обучения нас этому предмету и требованиям.
Какие требования непонятно.
Возможно, прозвучит странно, но это так.
Да, вроде бы была некоторая вводная часть к изучению этого предмета, но она настолько ......., что не способна сформировать понимания всей серьёзности тех требований и норм, которые необходимо знать и применять в черчении.
Поэтому запомнилось с этих уроков какие-то придирки. Как мне казалось сначала.
Бесконечные "не тот карандаш", "не так заточен", не той толщины линия", наклон неправильно выдержан", "исправь, исправь, исправь...", вызывали раздражение, а потом просто тихую ярость.
Нужно именно вот так! Почему? Кому надо. Зачем.
А аргументация - потому что надо вот так, для подростка часто звучит как " что вы до меня докопались".
И я помню, что тогда подобные переживания испытывала не только я.
Мы чертили какие-то гаечки и болтики в различных сечениях и ненавидели и эти гаечки, и предмет, и учителя.
Особенно для девочки -что болтик, что гаечка. Но нет, именно вот это так называется, а это так. Может поэтому мы с уроков черчения пониманием отличие друг от друга этих предметов.😀
Смешно и стыдно, но тогда я и мои одноклассники воспринимали черчение, как предмет, который учит только рисовать разрезы болтиков и шестерёнок.
И, чёрт возьми, зачем мне это всё это?- думал каждый второй, если не первый.
Потом,конечно, кому-то пришлось в жизни столкнуться с необходимостью изучать техническую документацию и читать чертежи.
Но, в самом начале всё-таки больше стоило времени посвятить введению в предмет.
Больше уделить внимания рассказу о том, насколько широко в разных направлениях жизни общества применяются те навыки, которые получают изучающие основы черчения.
Нам говорили "так надо", а мышки плакали, кололись и продолжали есть кактус.
Но дети...
Они хотят понимать для чего.
Почему надо именно так, и зачем им это.
Когда ребёнок спрашивает: "А мне это зачем?". Необходимо дать ему ответ, который его убедит.
Если этого не сделать, то грош цена взрослым требованиям?
Но, в любом случае, возвращение черчения в школьную программу - это не самое важное событие в образовании.
Но и не самое худшее, по сравнению со всем тем бредом, что внедрено в школе за последние 30 лет.
Черчение в школах всё-таки должно быть. Это печально, что в общем образовании постепенно отказываются от таких дисциплин, которые приучают детей именно думать.