Найти в Дзене
MAG

Подстаканник /// РЖД /// историческое наследие в нашей истории)

Всем привет!

Ну что, продолжим эту неделю тематикой РЖД?..

Сегодня на повестке дня, многие годы сохраняющий популярность - ПОДСТАКАННИК!

Для начала несколько исторических фактов из открытых источников:

Впервые подстаканники были введены в 1892 году по инициативе министра путей сообщения Российской империи Сергея Витте.
Массовый заказ подстаканников для железных дорог был осуществлен в 1924 году ради облегчения, проводникам поездов дальнего следования, функции разноса чая пассажирам.
Основной производитель подстаканников - Кольчугинский завод "Электрокабель" Владимирской обл.
Гравировка на подстаканниках имеет разные формы и надписи.
Подстаканники, в настоящее время, выпускаются из разного материала, они бывают: никелированные, посеребренные, медные, а также позолоченные.

Таким вот образом и получается, что предмет исторического наследия попал в нашу историю (рассказ) о поездке в поезде => Москва -Анапа => история, так сказать, в истории)))

Фото автора публикации
Фото автора публикации

Мы, откровенно говоря, к посуде в общественных местах относимся с особой осторожностью, поэтому в поезде пользуемся, исключительно своими кружками и ложками)))

А вот попутчиков наших, подобный сервис РЖД, совсем не напрягает... как только поезд отправился - заказали чай... получили его без промедления... выпили с удовольствием)))

Кстати, вышли они в городе Ростов-на-Дону, а подстаканники остались на столе до конца поездки.

Проводница видимо решила, что это достойное украшение купейного столика и не стала их убирать.

Ну как не воспользоваться возможностью фотосъёмки, ведь, как говорят "глаз не оторвать", что днём, что ночью)))

Фото автора публикации
Фото автора публикации

А если кому-то интересно узнать, как Википедия характеризует подстаканники, знакомьтесь:

Подставка, охватывающая и поддерживающая стеклянный стакан, в большинстве своём цилиндрической формы, имеющая ручку для того, чтобы употреблять горячий чай, не обжигая ладони.
В России и СНГ подстаканники традиционно используются в железнодорожном транспорте, как обязательный элемент сервировки стола.
Кроме того, подстаканники служат для отвода тепла, чтобы стаканы при наливании в них кипятка не лопались.

Это чудо-изобретение, даже размещения на обложке журнала удостоено)))

Фото автора публикации
Фото автора публикации

Сейчас откроем нужную страницу и про цену узнаем)))

Фото автора публикации
Фото автора публикации

Дешевле всех подстаканник "Классический"...

Именно в таких подают чай в поезде до сегодняшнего дня...

Вот только, в нашем случае, почему-то стаканы не гранёные)))

Фото автора публикации
Фото автора публикации

А вообще, у проводника можно купить разные варианты:

  • Подстаканник со стаканом "Классический" - 1 790 руб.
  • Подстаканник со стаканом "Россия" - 3 030 руб.
  • Подстаканник со стаканом "Подарочный" - 4 930 / 5 570 руб.
  • Подстаканник со стаканом "Почётному железнодорожнику" - 6 400 руб.
  • Подстаканник со стаканом и ложкой - 8 900 руб.

Все подстаканники и ложка изготовлены из металла, только в самом дорогом варианте он посеребренный, плюс ещё футляр из картона)))

Фото автора публикации
Фото автора публикации

Какие ещё товары предлагает купить в дорогу журнал РЖД, покажем чуть позже - всё, специально для вас, снято)))

А ещё про сувениры на Казанском вокзале Москвы вспомним, где ассортимент ещё шире...

Стоит заметить, что цена на подстаканники там гораздо выше, если в среднем, то 7 000 руб. за экземпляр)))

Фото автора публикации
Фото автора публикации

PS: Завершаем публикацию традиционной напоминалкой => если кто-то не в курсе, то сообщаем, что мы "Семья провинциальная" и как всегда, благодарим вас за внимание, ЛАЙК и понимание!

ЛЕНТА НАШЕГО КАНАЛА - МУЛЬТИФОРМАТ, заходите почаще, выбирайте интересную тему и делитесь информацией в социальных сетях, это (по многим утверждениям авторов Дзена) помогает в развитии!

Подписывайтесь, если ещё не с нами, верными и надёжными друзьями!